Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

			

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 423013 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6120
  • Репутация: +2796/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #105 : 24 Мая, 2016, 19:37:35 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в Неделю 3-ю по Пасхе после Литургии в соборе святой равноапостольной Марии Магдалины в Нальчике

15 мая 2016 г. 23:50
15 мая 2016 года, в Неделю 3-ю по Пасхе, святых жен-мироносиц, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кириллсовершил чин великого освящения собора святой равноапостольной Марии Магдалины в столице Кабардино-Балкарии г. Нальчике. По окончании богослужения Предстоятель Русской Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.
Уважаемый Юрий Александрович Коков, глава Кабардино-Балкарии! Ваше Высокопреосвященство, владыка Феофилакт! Дорогие владыки, отцы, братья, сестры!
Всех вас сердечно приветствую и поздравляю с историческим днем, в центре которого действительно историческое событие. Мы освятили в Нальчике, столице Кабардино-Балкарии, замечательный собор в честь Марии Магдалины, небесной покровительницы Марии Темрюковны, жены государя Ивана IV, именуемого Грозным, — великого правителя Руси, во время царствования которого и произошло соединение наших народов, наших судеб, наших людей. Действительно, без малого полтысячелетия мы вместе. И ведь это не были искусственно созданные условия для совместного проживания, — мы вместе прошли через войны, через страдания, через голод, через потрясения. Мало какие народы за эти полтысячи лет прошли столько потрясений, сколько народы, объединенные Русью, и среди них драгоценная жемчужина в этой короне совместной жизни и трудов народов — Кабардино-Балкария.
Я уже рассказывал сегодня Юрию Александровичу, что долгие десятилетия связан с Кабардино-Балкарией. Не буду повторять эту историю, скажу лишь, что одним из первых руководителей кавказских республик, с которым я не просто познакомился, но и подружился, был Валерий Коков — человек, которого я искренне полюбил, позицию которого очень уважал. Помню, как я приветствовал решение о закладке храма святой Марии Магдалины в городе Нальчике, и радуюсь тому, что сегодня вместе с нами Преосвященный митрополит Феофан. Сейчас владыка возглавляет Казанскую митрополию, но именно он вместе с господином Коковым заложил в 2004 году этот храм и сделал очень многое для того, чтобы его построить, опираясь на доброжелательное отношение властей и народа Кабардино-Балкарии, как православных, так и мусульман. В результате сегодня имеет место замечательное событие, героями которого являются все жители Кабардино-Балкарии.
Именно так я воспринимаю замечательное историческое деяние — строительство кафедрального собора в Нальчике. Когда возник вопрос, на чье приглашение от имени руководителей северокавказских республик откликнуться в первую очередь, я долго не думал, потому что народ, православные и мусульмане, трудились вместе, чтобы воздвигнуть общенациональную святыню, и то, что сегодня происходит в Кабардино-Балкарии в области межрелигиозных отношений, является добрым примером и для Кавказа, и для всей России.
Я хотел бы Вас поблагодарить, Юрий Александрович, за очень важный вклад, который Вы внесли как верный сын своего народа, долгое время работавший на высоких должностях в столице, а затем вошедший так эффективно в жизнь своего народа. Благодарю Вас сердечно. Моя благодарность и владыке Феофилакту за Ваши труды, за Ваше доброе отношение как к православным, так и неправославным жителям Кабардино-Балкарии, за Вашу способность устанавливать добрые отношения и совместно трудиться.
Тема межрелигиозного мира и сотрудничества является одной из самых важных для нашей страны. Россия стала великим государством от Балтийского моря до Тихого океана только потому, что она сумела объединить народы, которые вошли в ее состав. А в каком случае это возможно? Только в одном — если в многонациональном государстве нет людей первого и второго сорта по национальному признаку, если все люди — первого сорта, если перед человеком любой национальности открываются возможности карьеры, бизнеса, активного участия в жизни своего народа и всей страны. И что может быть более замечательного, чем исторический брак Ивана Грозного и Марии Темрюковны? Если царь принимает кавказскую женщину и она становится для него самым родным существом, что может быть более ярким выражением межнационального согласия, мира, уважения между народами?
Мы знаем, что сегодня не всем в мире по нутру наша межнациональная гармония. Прилагаются значительные силы, чтобы радикализировать религиозные или национальные группы, заставить их посмотреть на своих братьев с позиции силы, попытаться создать некие группы, с тем чтобы побеждать других, чтобы завоевывать больше, чем можно и нужно иметь. Мы знаем, что такие настроения нагнетаются и в нашем Отечестве. Вот почему историческая традиция нашего многонационального народа — добрые отношения, в первую очередь, православных и мусульман, как и представителей всех традиционных религий России, — должна быть залогом мирной, спокойной и процветающей жизни.
Я с особым чувством произношу эти слова здесь, в Нальчике, обращаясь к моим православным братьям и сестрам, которые молились в этом соборе, а также к мусульманам и всем другим братьям и сестрам. Наша сила — в нашем единстве. Кто-нибудь скажет: «Но ведь для того чтобы быть едиными, надо иметь что-то общее, а у нас вроде как разные веры». Так вот, отвечу вопрошающим и сомневающимся: по воле Божией у нас общие нравственные ценности, которые восходят к Десяти заповедям, которые Бог дал Моисею на Синайской горе. Вся этика наших народов, законодательство, которое на ее основе сформировалось, восходят к этим божественным заповедям. Мы знаем, какие огромные силы сегодня прилагаются, чтобы оторвать, в первую очередь христиан, от аутентичного понимания божественного нравственного закона, и мы знаем, какая катастрофа происходит в Западной Европе и вообще в богатом американо-европейском мире, когда многие христиане забывают о своих корнях и якобы переосмысляют основы нравственности, а на самом деле не только оправдывают грех в своих общинах, но и поддерживают безусловно греховные законы. Ничего подобного не происходит в нашей стране, потому что ни православные, ни мусульмане не готовы жить по законам, которые расходятся с волей Божией и с божественным нравственным законом. Вот это наша основа, вот поэтому у нас есть фундамент для построения совместной жизни.
Сегодня мы празднуем особый день — мы вспоминаем святых равноапостольных жен-мироносиц. Мироносицами они именуются потому, что принесли благоуханное миро ко гробу Спасителя и первыми увидели, что камень от гробовой пещеры отвален и нет умершего Иисуса во гробе. Они первые услышали весть ангела, что Он воскрес и предваряет их в Галилее. Эти женщины не убоялись Пилата, не убоялись грозных римских воинов, арестовавших Господа и Спасителя нашего, не убоялись иудейских первосвященников и синедриона, в отличие от апостолов, которые бежали в страхе. Они остались вместе со Спасителем и пришли с Ним на Голгофу, рискуя жизнью, — ведь они не вдали стояли, а плакали у Креста, то есть отождествляли себя со Спасителем, подвергая себя смертельной опасности, но никто из них не дрогнул. Только один апостол Иоанн Богослов стоял вместе с ними, все остальные в страхе разбежались, и неслучайно мы называем этих женщин равноапостольными.
Подвиг равноапостольного служения наших женщин много раз повторялся в истории. Сегодня здесь стоят люди и молодого, и среднего, и пожилого возраста, мужчины, женщины и дети. А в советское время в наших храмах были в основном женщины пожилого возраста. Их пугали и говорили: «Отнимем пенсию, если будешь ходить в церковь», — а они ходили. «Снимем с очереди на квартиру», — а они ходили. Они тайно крестили своих детей и внуков, чьи родители нередко состояли в партии. Сохраняя в своих сердцах православную веру, эти равноапостольные мироносицы земли Русской сохранили для нас Православие. Поэтому мы вспоминаем сегодня не только Марию Магдалину, не только Марию Темрюковну, — мы вспоминаем всех русских православных Марий и иных жен, прославляя их равноапостольный подвиг и низко кланяясь всему тому, что они совершили для спасения Руси православной.
Вот и сегодня, когда сотрясаются основы семьи и нравственности, именно на женщинах, на женах и на матерях, лежит огромная ответственность по сохранению семьи, нравственных устоев жизни, которые соответствуют Божиему закону. И потому я с особым чувством поздравляю всех православных женщин, благодарю женщин старшего возраста и призываю молодых православных женщин продолжать великие традиции равноапостольного мироношения, через которое вера Христова, верю, никогда не покинет сердца наших людей.
Позвольте мне еще раз сердечно поблагодарить Вас, Юрий Александрович, владыку Феофилакта, духовенство Кабардино-Балкарии за труды, которые вы несете.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6120
  • Репутация: +2796/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #106 : 25 Мая, 2016, 17:59:12 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла на церемонии вручения Патриаршей литературной премии 2016 года

18 мая 2016 г. 23:51
18 мая 2016 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил торжественную церемонию избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. По окончании представления номинантов Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к собравшимся со словом.
Ваше Высокопреосвященство! Высокие представители государственной власти! Дорогие участники и гости церемонии избрания и награждения лауреатов Патриаршей литературной премии имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия!


Христос Воскресе!
Сердечно всех вас приветствую в эти пасхальные дни и рад возможности снова увидеть замечательных представителей нашего писательского цеха, мастеров литературной критики, читателей, людей, для которых литература — это не просто слово и не просто название в перечне предметов школьных дисциплин.
Литература имеет очень большое значение для духовной жизни человека. Именно поэтому и было принято, в далеком уже 2009 году, решение о создании церковной премии, которой бы поощрялись наши выдающиеся современники, писатели, вносящие особый вклад в духовное развитие наших людей, особенно молодежи, духовное воспитание нашего общества.
Иногда, общаясь с разными людьми, в том числе с представителями нашей интеллигенции, иностранными любителями литературы, я слышу слова, с которыми никогда по-настоящему не соглашаюсь. Говорят об упадке русской литературы, об отсутствии ярких имен, о снижении роли литературы как культурного фактора в жизни людей. Не соглашаюсь, потому что имею опыт общения с теми нашими современными писателями, которые реально влияют на людей, произведения которых читают и которые вносят свой особый вклад в духовный и культурный мир страны.

Как писал наш выдающийся русский литературовед Юрий Михайлович Лотман, с которым я имел возможность познакомиться и много беседовать в 1988 году, путешествуя с группой советских писателей в Италию по приглашению Итальянской академии наук на празднование 1000-летия Крещения Руси, «Вечное всегда носит одежду времени» [1]. То есть о каких бы вечных идеях человек ни говорил, он выражается в категориях мысли, в культурных категориях своего времени, он облачает истину, даже имеющую вечный характер, всегда в то культурное одеяние, которое является достоянием эпохи, в которой сам носитель и выразитель вечных идей и живет.

В бурном потоке современности, который включает и литературный поток, мы часто не видим или, может быть, не успеваем рассмотреть замечательные произведения. Мы в каком-то смысле не узнаем и не понимаем самих себя [2], настолько скоротечно время и настолько трудно современному человеку сконцентрироваться на чем-то, что не касается прямо его профессиональных или семейных забот. Глубоко убежден в том, что настоящая литература способна вырвать человека из этого быстротекущего потока времени и привести его в соприкосновение с вечными ценностями. А для того чтобы человек сумел разглядеть эти вечные ценности, нужно, чтобы они были актуализированы посредством слова современного писателя.
Искренне надеюсь, что данная литературная премия поможет российским читателям открыть новых для себя авторов, отметит писателей, продолжающих в своем творчестве лучшие традиции отечественной словесности.

Современный литературный процесс неоднороден и сложен, и многие, кто здесь присутствует, могут говорить об этом более убедительно, чем я. Но, проанализировав тематику популярных сегодня художественных произведений, можно заметить, что большинство писателей нередко прибегают к приемам, которые невозможно связать с великой литературой. Это эпатаж, а иногда даже скандал, хлесткое словцо, желание ошарашить человека, шокировать его и тем самым привлечь внимание к своему произведению. Однако, злоупотребляя изображением всего того, что может шокировать человека, писатели, сами того не замечая, начинают работать на ту самую идею, которая человека шокировала. А шокируют чаще всего не высокие идеи. Высокие идеи поражают сознание, захватывают дух. Над высокими идеями люди плачут или улыбаются. Высокая идея может действительно настолько поразить воображение человека, что навсегда входит в его сознание, влияет на формирование его взглядов, убеждений, его духовного, культурного профиля. Злоупотребляя изображением негативных и неприглядных сторон жизни общества, авторы не столько их обличают, сколько, вольно или невольно, делают акцент на человеческих пороках, на человеческих страстях.
Кстати, и классики писали и о пороках, и о страстях, но порок и страсть никогда не были доминирующей идеей высокохудожественного произведения. Нельзя не писать о пороках и страстях, если пишешь о жизни, если пишешь о человеке, как нельзя не писать о грехе, потому что «несть человек, иже жив будет и не согрешит» (2 Пар. 6:36; 3 Цар. 8, 46; Екк. 7:20). Каждый человек в своей жизни проходит через соблазны, через искушения, через грех, через взлеты, через падения. И художественная литература, отражая драматизм жизни, должна это делать таким образом, чтобы в результате соприкосновения с текстом человек духовно рос, чтобы у него действительно раскрывались крылья, чтобы он понимал, что жизнь на уровне страсти, порока, греха — это жизнь пресмыкающегося, что человек призван к другому…

Конечно, смотреть на мир сквозь розовые очки — это другая, не менее опасная крайность. Но писатель призван напоминать людям о том, что от их собственного выбора — в сторону греха или борьбы с грехом — зависит, прибавится ли в мире добро и сократится зло или, напротив, зло расширит сферу своего влияния, а добро сузится, превратится во что-то малозаметное и неубедительное. Не замечая светлых сторон жизни, пренебрегая изображением доброго и прекрасного, автор невольно формирует у читателя циничное отношение к окружающей действительности. Потому что ничто не развивает цинизм так, как убеждение во всевластии греха, как убеждение, что не следует противиться греху и неправде — мол, тебе же будет хуже, живи, как все живут. Подавление в человеке способности сопротивляться злу, приучение его к таким моделям поведения, которые мирно уживаются с неправдой, со злом, с грехом, является, наверное, самым опасным, что может привнести литература в жизнь человека.

Коммерциализация литературы — конечно, тоже бич нашей современной культуры. Сегодня коммерческий фактор превращает литературные публикации в настоящее шоу, важную роль в котором играет не только сам текст произведения, но и биография писателя, его социальный статус, как теперь говорят, имидж, шумная PR-компания, — не хочется и употреблять все эти жаргонизмы, пришедшие к нам из другого языка. И как здесь не вспомнить замечательные слова Бориса Пастернака, очень точно выражающие сущность настоящего таланта: «Цель творчества — самоотдача, а не шумиха, не успех» [3]. Он знал, о чем говорил, он и был именно таким писателем, который не на успех, и не на шумиху, и не на аплодисменты работал, а на то, чтобы разделить с людьми свое собственное понимание человека, истории, судьбы страны. К сожалению, некоторые современные авторы об этом забывают, полагая, что качество произведения определяется количеством положительных рецензий и распространенных экземпляров книги.
Есть у нас и другая беда. После того как я согласился возглавить Общество российской словесности, мне приходится обращать внимание на то, на что раньше как-то не получалось обращать внимание из-за постоянной нехватки времени, — на преподавание русского языка и литературы в современной школе. Я далек от того, чтобы сегодня сказать о своих окончательных выводах, многое мне еще непонятно, многое я пытаюсь узнать, беседуя с людьми более просвещенными и более знающими предмет, чем я, что-то читая, что-то сравнивая, — но я глубоко убежден в том, что преподавание русского языка и литературы в современной школе представляет собой некий эксперимент. Таких экспериментов было уже очень много за последние 20 лет, присутствующие знают об этом намного больше и лучше, чем я, но вот эксперименты сменяются один другим, а часов, выделяемых на словесность в школьном курсе, становится все меньше и меньше. Дети наши и молодежь читают все меньше и меньше; все меньше и меньше литература становится фактором культурного и духовного влияния на личность наших современников, в первую очередь молодых людей.
Великий Пушкин когда-то написал, что поэты рождены «не для корысти, не для битв» [4]. А у нас преподавание литературы многие годы как раз и является полем ожесточенных сражений, поскольку на выбор изучаемых в школе произведений, методов работы и форм контроля влияют самые разные факторы, в том числе не имеющие к литературе никакого отношения. Вот для того чтобы сформировать какой-то общий и достаточно сбалансированный подход, очень важно, чтобы в процессе работы над изменениями школьной программы, даже в процессе обсуждения всего того, что связано сегодня с преподаванием литературы и русского языка, как можно дальше отойти от всех этих привходящих нелитературных факторов и дать возможность в первую очередь специалистам, педагогам, в конце концов родителям принять участие в обсуждении этой важной темы.

Убежден: литература не должна становиться, еще раз хочу сказать, полем битвы общественных группировок или политических сил. Обществу нужны книги, формирующие представления о добре и зле, помогающие увидеть красоту Божиего мира, заставляющие искать ответы на вечные вопросы, призывающие думать, размышлять, а не просто развлекаться.

Мне отрадно видеть в этом зале людей, которые много лет взращивали и продолжают взращивать литературный талант, данный им Богом, которые осознают свою ответственность и перед Творцом, и перед своими читателями, перед современниками и перед будущими поколениями. Номинанты Патриаршей литературной премии и писатели, входящие в состав Совета экспертов и Палаты попечителей, создают действительно замечательные литературные произведения.
Культура исторична по своей сути, и ее настоящее не может существовать в отрыве от прошлого. Вступая на поприще литературных трудов, автор ориентируется на выдающиеся литературные образцы минувших столетий, осваивает сначала традицию. А как же без этого? Когда нам говорят, что традиция — это просто отзвук прошлого, и традиция не является решающим фактором формирования мировоззрения, убеждений современного человека, то допускают огромную ошибку. И я всегда доказываю правоту того, о чем сейчас сказал, простой ссылкой на учебный процесс. Когда ребенок открывает учебник, когда студент открывает учебник, то чаще всего эти учебники написали те, кто жил до читателя, до студента, до школьника. То есть все это принадлежит прошлому — более отдаленному или менее отдаленному прошлому, — но все это часть традиции. Вот почему традиция является решающим фактором, формирующим личность. И, конечно, ни в коем случае нельзя об этом забывать.
Быть писателем — это, несомненно, призвание и талант. Но это еще и постоянное самосовершенствование, непрерывная, вдумчивая работа над собой. Все это требует, конечно, немалого терпения и трудолюбия, жизненного подвига. А почему у нас, особенно в прошлом, так почитали писателей? Как героев. Да потому что каждый применял к себе возможность написания им какого-либо текста и понимал, что не может этого сделать, не говоря уже о книге — не может написать книг. Почему и писатели представлялись как некие небожители — они обладали тайной, мастерством, талантом, которым другие не обладают. И ведь это действительно так. Вот я бы хотел, сформулировав то, что сейчас сформулировал, сказать о том, что один этот факт требует уважения к писательскому труду, почитания этого труда, поддержки этого труда. При этом, конечно, нельзя забывать и о том, что сегодня литература порой становится средством добывать деньги, и на свет приходят тексты, которые никак нельзя назвать литературой, а иногда это просто чистейшая халтура — литературная, стилистическая, смысловая. Мне иногда приходится по тем или иным причинам открыть такого рода текст. Стыдно становится за автора. И конечно, к такому автору у читающих людей навряд ли будут формироваться уважение и признательность.
Я знаю, что собравшиеся здесь писатели встречаются со школьниками и студентами, делятся секретами своего мастерства, обсуждают самые сложные вопросы, дают советы юной аудитории. И я верю, что благодаря таким наставникам наши дети, наша молодежь будут развиваться в правильном направлении, а наша словесность будет обогащаться новыми высокохудожественными произведениями.
Очень важно, чтобы писатели никогда не ставили под сомнение свою способность влиять на умы людей, как бы ни сокращалось поле доступности современного человека к литературным произведениям. Я очень прошу вас верить в то, что талант, данный вам Богом, — это великий талант, и его нужно употребить именно так, чтобы современники могли почерпнуть из ваших произведений что-то очень важное для них самих, чтобы каждый из вас смог честно ответить Богу, Который, конечно, потребует ответ от талантливого человека, согласно евангельской притче об умножении талантов.
Я всех вас сердечно приветствую на этой замечательной встрече, на этом собрании, посвященном вручению Патриаршей премии святых равноапостольных Кирилла и Мефодия.[1] Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства (XVIII – начало XIX века).[2] Там же.[3] Пастернак Б.Л. «Быть знаменитым некрасиво…» (1956).[4] Пушкин А.С. «Поэт и толпа» (1828). Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
« Последнее редактирование: 25 Мая, 2016, 18:01:25 от Александр Н-Р. »
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6120
  • Репутация: +2796/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #107 : 26 Мая, 2016, 11:01:59 »
Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Николая Чудотворца после Литургии в Николо-Угрешском монастыре

22 мая 2016 г. 21:02
22 мая 2016 года, в день памяти святителя и чудотворца Николая, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кириллсовершил Литургию в Николо-Угрешском ставропигиальном монастыре. По окончании богослужения Святейший Владыка обратился к верующим с проповедью.
Ваши Высокопреосвященства и Преосвященства! Досточтимый отец Варфоломей, наместник сей святой обители! Представители власти, господин мэр! Дорогие отцы, братья и сестры!
Христос Воскресе!
Сегодня мы совершаем празднество в честь Христа Воскресшего особенно торжественно — у стен и в стенах прославленной Николо-Угрешской обители, которая самим своим основанием в далеком 1380 году, в преддверии грозной битвы на Куликовом поле, явилась выражением глубочайшей веры нашего народа в то, что именно силой Божией совершается человеческая история.
Иногда нам, людям земли, кажется, что мы многое знаем. Мы постигаем тайны природы, мы создаем на основе законов физики различные машины и механизмы, иногда страшные, способные массово убивать людей. Порой у нас возникает чувство всемогущества — очень опасное чувство, потому что чем больше человек его осознает, тем меньше места в своей жизни он оставляет Богу. В самом деле, зачем верить в Бога и Его милость, если у тебя огромный счет в банке, если весь мир у твоих ног, если ты можешь сделать всё, что захочешь? Зачем верить в Бога, если у тебя могущество, если у тебя вооруженные силы, способные покорить весь мир? И мы знаем, как из-за денег и власти наиболее сильные, процветающие страны сегодня исторгают веру из своей жизни. Это не значит, что в этих странах вера вовсе уходит из жизни людей, но исповедовать там свою веру становится всё труднее.
А мы, народ наш, Русь Святая, Россия, пройдя через тяжелые этапы полного отрицания бытия Бога и всякого присутствия Бога в жизни народа, сегодня обратились к Богу, и то, что мы видим, замечательно. Мы видим большие перемены, в том числе в сознании нашей молодежи. Ни одно поколение молодых людей не подвергалось таким искушениям, таким соблазнам, таким попыткам развращения нравственной природы, как нынешнее, и потому чудом Божиим является то, что всё больше и больше людей связывают свою жизнь с Богом, возлагают на Него свое упование, формируют способы и средства сопротивляться диавольскому искушению и строить по Божиему закону свою жизнь.
Это и есть явление силы Божией, и когда те, кто уповает на человеческую силу, со снисходительной и иронической улыбкой воспринимают нашу надежду на Бога, мы отвечаем им не иронией и тем более не злобой — мы отвечаем молитвой за весь мир, понимая, что молитва сильнее денег, сильнее власти, сильнее оружия.
Почему я говорю обо всем этом сегодня, у стен Николо-Угрешского монастыря? Потому что мы прославляем память святителя и чудотворца Николая, в жизни которого так ярко преломилась эта Божественная сила. Подобно тому, как под увеличительным стеклом луч света обретает колоссальную энергию, способную возжечь огонь, так и через святителя Николая Божественная энергия, благодать Божия отобразилась пламенем веры в миллионах людей. А почему так происходит? А потому что всё больше и больше людей обращают к нему свои молитвы, и он на эти молитвы отвечает, укрепляя нашу веру, наше мужество, нашу способность идти за Христом в тяжелых обстоятельствах нынешнего века.
Поэтому мое слово, обращенное сегодня к жителям сего града, к паломникам, монашествующим, молодежи, к представителям Вооруженных сил будет простым: храните веру в сердце, не давайте злым силам, которые действуют и через сознание, и через человеческие инстинкты, разрушить веру, не давайте им возможности одержать победу. Старайтесь стать теми «увеличительными стеклами», которые, впитывая в себя Божественную благодать, исторгают огромную энергию, способную воспламенить умы и сердца многих людей. Этим и сильна Церковь Христова, которая получает благодать от Бога и превращает ее в конкретные действия, направленные на совершенствование мира и человека.
В этом призвание Церкви, и в осуществление этого призвания Сам Господь с нами, ибо Он — источник благодати. С нами святитель и чудотворец Николай с сонмом угодников Божиих, с нами Церковь, на небесах торжествующая, и мы прославляем сегодня Воскресшего Господа, даровавшего нам способность обретать Его благодать, с тем чтобы становиться лучше самим и преображать к лучшему окружающий нас мир. Христос Воскресе!
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Андрей из Мурома

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • Репутация: +827/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #108 : 26 Мая, 2016, 19:32:19 »
Цитировать (выделенное)
А мы, народ наш, Русь Святая, Россия, пройдя через тяжелые этапы полного отрицания бытия Бога и всякого присутствия Бога в жизни народа, сегодня обратились к Богу, и то, что мы видим, замечательно. Мы видим большие перемены, в том числе в сознании нашей молодежи. Ни одно поколение молодых людей не подвергалось таким искушениям, таким соблазнам, таким попыткам развращения нравственной природы, как нынешнее, и потому чудом Божиим является то, что всё больше и больше людей связывают свою жизнь с Богом, возлагают на Него свое упование, формируют способы и средства сопротивляться диавольскому искушению и строить по Божиему закону свою жизнь.


Я думаю, что вера не умирала окончательно, хоть ее и старались искоренять всячески. Как метко однажды сказал Саошиант, что все мы верующие, только каждый в своей степени. Трудно было открыто жить своей верой, т.к. окружение этому не содействовало явно. Поэтому не возможно было четко сказать кто был тайным верующим, а кому это ни шло не ехало по настоящему. Были как те, так и другие.
Особо не изменилась ситуация и в наши дни, когда вера уже не преследуется и не нужно скрывать свое отношение к ней. Ограничения были сняты, но что, народ массово повалил в церкви? Нет. Просто люди, по-сути остались все те же. Изменилась только внутренняя составляющая нашей жизни. Ведь стольких изменений духовной составляющей, которые произошли за последние несколько лет, не было, пожалуй, около 1,5 тысяч лет, но судя по важности, такого история человечества еще даже не знала. И это не случайно, тем более, что процесс все возрастает и ширится. Понятное дело, что вступают в силу и противодействующие этому процессу Силы. Поэтому столько искушений и соблазнов за последнее время.
Но самое главное, что те люди, кто на протяжении долгого времени (даже не одной жизни) жили той самой верой, они сейчас все больше начинают чувствовать приближение важных событий и свершений. Поэтому их вера, как барометр, четко показывает высокое давление, хотя за окнами еще пасмурно и дождливо. Поэтому эти люди и есть самое настоящее сокровище, которое сможет засиять в нужный срок во всем своем величии. Только дождик должен очистить и смыть последние наслоения пыли и грязи. А потом взойдет Солнышко и все осветит своими лучами и будет играть и переливаться на гранях тех самых самоцветов, суть которых очищенные человеческие души.
   

Цитировать (выделенное)
Старайтесь стать теми «увеличительными стеклами», которые, впитывая в себя Божественную благодать, исторгают огромную энергию, способную воспламенить умы и сердца многих людей. Этим и сильна Церковь Христова, которая получает благодать от Бога и превращает ее в конкретные действия, направленные на совершенствование мира и человека.



Вот интересный момент обнаружился неожиданно. Прочитав про увеличительное стекло, неожиданно вспомнил свой недавний сон 2-3 дня тому назад. Как раз в этом сне мне снилось, что в руках у меня увеличительное стекло, но не обычное, а какое-то особенное, каких я раньше еще не видел. И я сразу стал наводить фокус из солнечных лучей и вместо привычного подпаленного рисунка у меня стали получаться какие-то красивые узоры. Стекло то было не обычное... :)
Андрей.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6120
  • Репутация: +2796/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #109 : 26 Мая, 2016, 19:50:20 »
Вот интересный момент обнаружился неожиданно. Прочитав про увеличительное стекло, неожиданно вспомнил свой недавний сон 2-3 дня тому назад. Как раз в этом сне мне снилось, что в руках у меня увеличительное стекло, но не обычное, а какое-то особенное, каких я раньше еще не видел. И я сразу стал наводить фокус из солнечных лучей и вместо привычного подпаленного рисунка у меня стали получаться какие-то красивые узоры. Стекло то было не обычное...


Андрей, сильно подозреваю, что именно здесь, на этих страничках, давая расклад своего понимания всевозможных, озвучиваемых Патриархом истин, ты и орудуешь этим самым "увеличительным стеклом", акцентируя внимание на главном и как бы прикладывая озвучиваемое к реальности. У тебя хорошо получается увязывать вопросы, которые еще пока стоят друг от друга на некотором расстоянии. Этому очень способствуют твоя искренность и откровенность.
Саошиант - это значит Несущий благо