Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 526245 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2822
  • Репутация: +1336/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #10 : 06 Декабря, 2015, 23:14:23 »
Патриарх Кирилл:
Мы иногда идеализируем дореволюционное прошлое, концентрируя нашу критику только на советском времени. Но его бы не было, если бы не тяжелейшие ошибки предыдущих столетий,
Вот это и правильно. Надо учиться на своих ошибках, независимо от того, когда и где они были. А то есть такая подход: идеализировать одно и отвергать другое. На самом же деле - какой выбор люди делают, то их и настигает, и тут уж ничего не поможет: ни изменение государственного строя, ни безверие, ни модная религия.
Сергей

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2947
  • Репутация: +896/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #11 : 07 Декабря, 2015, 00:21:50 »
«Быть может, нам нужно было пройти через все — через кровь, через тяжелейшие испытания, через беспамятство, а в 2000-е годы для многих — и через искушение деньгами, — чтобы именно в эту эпоху, в которую мы с вами вступили, обрести способность не просто созидать свою внутреннюю духовную жизнь, но на основании Божиего закона строить общественные отношения и укреплять единство нашего народа», — сказал Святейший Владыка.
Ну как не согласиться со словами Патриарха?
Но только основание Божиего закона нужно хорошо очистить от всего наносного и явно вредного, именно того, что как раз и привело к тому, что в свое время люди не смогли принять в свою жизнь, как основу. Возможно, как раз в том, что само духовенство не могло понять и принять глубоко заложенную основу, данную (в данном случае) Иисусом. А как можно утвердить в жизни то, что до конца не понято?
Глубокое понимание основ и глубокое основательное очищение и принятие этих основ позволит укрепить это самое единство.

Ведь русский человек по-настоящему может объединиться только на основе духовного стержня. Этим он и отличается от всех остальных народов. Поэтому все остальные объединяющие основы как то: экономические, социальные, политические и прочие не имеют прочности и существуют только на искусственно поддерживаемых ресурсах и их можно сравнить, разве что, с карточным домиком. 
Андрей.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6489
  • Репутация: +4125/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #12 : 06 Января, 2016, 23:34:42 »
РОЖДЕСТВЕНСКОЕ ПОСЛАНИЕ Патриарха Московского и всея Руси Кирилла
Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви.

6 января 2016 г. 12:00

Любовь Божия к нам открылась в том,
что Бог послал в мир Единородного Сына Своего,
чтобы мы получили жизнь через Него.
(1 Ин. 4:9)
Преосвященные архипастыри, досточтимые отцы, всечестные иноки и инокини, дорогие братья и сестры!
От сердца, преисполненного радости о явившемся во плоти Сыне Божием, обращаюсь ко всем вам и поздравляю со светлым и живоносным праздником Рождества Господа и Спаса нашего Иисуса Христа.
«Слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» (Лк. 2:14). Прославляя из года в год неизреченное к нам снисхождение Спасителя, мы, как некогда вифлеемские пастухи, услышавшие от Ангела «великую радость, которая будет всем людям» (Лк. 2:10), спешим духовными очами узреть Мессию, пришествие Коего предсказывали славные пророки и ожидало многое множество мужей и жен.


И вот Желаемый, по слову пророка Аггея, всеми народами (Агг. 2:7) уничижает Себя Самого, принимая образ раба, становясь подобным человекам (Флп. 2:7). Повелитель Вселенной избирает себе не императорский дворец, не жилище властителей мира сего, не чертог богатых и знатных. Ему не находится места даже в гостинице. Сын Божий рождается в пещере для скота, колыбелью же Ему служат ясли для кормления животных.
Что же беднее пещеры и что смиреннее пелен, в которых просияло богатство Божества? Избрав для Таинства нашего спасения последнюю нищету (Ипакои праздника), Христос намеренно не принимает тех ценностей, которые считаются весьма значимыми в нашем мире: власть, богатство, слава, знатное происхождение и социальный статус. Он предлагает нам иной закон жизни, закон смирения и любви, побеждающий гордость и злобу. По этому закону слабость человеческая, соединенная с благодатью Божией, становится той силой, которой не могут противостоять обладающие в мире сем властью и могуществом. Сила Божия являет себя не в земном величии и мирском благополучии, а в простоте и смирении сердца.


По слову преподобного Серафима Саровского, «Господь ищет сердца, преисполненного любовью к Богу и ближнему, — вот престол, на котором Он любит восседать… “Сыне, даждь Мне сердце твое, — говорит Он, — а все прочее Я Сам приложу тебе”, ибо в сердце человеческом может вмещаться Царствие Божие» (Беседа о цели христианской жизни). Господь не гнушается нищими и бездомными, не презирает тех, у кого мало денег и непрестижная работа, и, тем более, Он не пренебрегает имеющими физические недостатки или тяжелобольными людьми. Все это само по себе не приближает и не отдаляет человека от Бога, а потому и не должно повергать его в уныние или становиться причиной губительного отчаяния. Спаситель взыскует нас самих. Сын мой! Дочь моя! отдай Мне сердце твое, — призывает Он (Притч. 23:26).


Дивный праздник Рождества напоминает нам о необходимости неуклонно следовать за Христом, Который пришел, чтобы мы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10:10), и Который Сам есть единственно верный путь и непреложная истина и подлинная жизнь (Ин. 14:6). И да не устрашают нас неизбежно встречающиеся трудности, и да не сломят никого из нас выпадающие на нашу долю испытания, ибо с нами Бог! С нами Бог, и из нашей жизни уходит страх. С нами Бог, и мы обретаем душевный покой и радость. С нами Бог, и мы с твердой надеждой на Него совершаем свое земное странствование.


Шествуя за Христом, человек идет против стихий мира сего. Он не покоряется встречающимся соблазнам и решительно разрушает стоящие на этом пути преграды греха. Ведь именно грех отдаляет нас от Бога и делает нашу жизнь по-настоящему горькой. Именно он, заслоняя свет Божественной любви, ввергает нас в многоразличные бедствия и ожесточает наши сердца по отношению к другим людям. Побеждается же грех только благодатью Святого Духа, которая подается нам через Церковь. Сила Божия, будучи нами воспринятой, преображает наш внутренний мир и помогает в соответствии с волей Господа изменять мир внешний. И потому отпадающие тем или иным образом от единства церковного теряют, подобно засыхающему дереву, способность приносить поистине добрые плоды.


Особое слово я хотел бы сегодня обратить к жителям Украины. Братоубийственное противостояние, которое возникло на земле Украинской, не должно разделять чад церковных, сея в сердцах ненависть. Настоящий христианин не может ненавидеть ни ближних, ни дальних. «Вы слышали, — обращается ко внимающим Ему Господь, — что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших… да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми» (Мф. 5:43-45). Пусть эти слова Спасителя станут для всех нас руководством в жизни, и пусть злоба и неприязнь к другим никогда не обретают места в нашей душе.


Призываю всех чад многонациональной Русской Православной Церкви сугубо молиться о скорейшем полном прекращении вражды на Украине, об исцелении ран как телесных, так и душевных, нанесенных войной людям. Будем и в храме, и дома искренне просить об этом Бога, будем молиться также и о тех христианах, которые живут вдали от наших стран и страдают от вооруженных конфликтов.


В эту же Рождественскую светозарную ночь и последующие святые дни восхвалим и превознесем нашего Спасителя и Господа, благоизволившего многого ради человеколюбия Своего прийти в мир. Подобно библейским волхвам, принесем Богомладенцу Христу свои дары: вместо золота — нашу искреннюю любовь, вместо ладана — теплое моление, вместо смирны — доброе и заботливое отношение к ближним и дальним.


Еще раз поздравляя всех вас, дорогие мои, со светлым праздником Рождества, а также с наступившим Новолетием, молитвенно желаю вам обильных милостей и щедрот от Великодаровитого Господа Иисуса. Аминь.
+КИРИЛЛ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ
Рождество Христово
2015/2016 гг.
г. Москва
« Последнее редактирование: 06 Января, 2016, 23:37:26 »
Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6489
  • Репутация: +4125/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #13 : 07 Января, 2016, 00:10:51 »
В Рождественский сочельник Святейший Патриарх Кирилл совершил Литургию святителя Василия Великого в Храме Христа Спасителя в Москве


Утром 6 января 2016 года, в навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великую вечерню и Божественную литургию святителя Василия Великого в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве.


6 января 2016 г. 13:54
...........


Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на
телеканале «Союз».
В завершение Литургии перед рождественской свечой, знаменующей Вифлеемскую звезду, были пропеты тропарь и кондак праздника Рождества Христова.
Затем Святейший Патриарх Кирилл поздравил паству с наступающим праздником:
«Всех вас, дорогие владыки, всечестные отцы, братья и сестры, сердечно поздравляю с великим праздником — с Рождеством Христовым!


Этим торжественным богослужением мы вошли в праздник, исполненный глубокого смысла. Очень важно, чтобы духовный и спасительный смысл воспоминаний о Рождестве Христовом присутствовал в сознании верующего человека. Праздник этот мы окружаем разного рода мирскими заботами, которые стали частью нашей культуры, нашей традиции, но никто не говорит, что все это не нужно или все это неправильно. Отнюдь! Внешние традиции, связанные с культурой, также содействуют тому, что люди сердцем и чувствами своими прилепляются к торжеству. Но, тем не менее, мирские заботы никогда не должны закрывать от нас главное — понимание того смысла, который заложен в этом замечательном воспоминании о Рождестве Христовом.


Господь пришел в мир и изменил его. Когда люди неверующие или скептически относящиеся к Богу и религии говорят, что ничего в мире не произошло, что он такой же грешный, несправедливый и кровопролитный, каким был и до Христа, — они говорят об исторической реальности. А она и не может измениться до тех пор, пока новый человек не войдет в новую землю и не будет жить под новым небом. Грех сопутствует каждому в его жизни, но Господь радикально изменил мир тем, что открыл людям возможность вырваться из этой греховной круговерти, увидеть перспективу вечной жизни. И Он помог нам не только Своим учением, Своими словами, — Он помог нам тем, что соединил через Свое воплощение человека с Богом.


Господь по человечеству наш брат. Он имел ту же природу, что и мы. Он связан со всеми людьми реальными узами физической и духовной солидарности. Так устроен род человеческий, что, если пройти вглубь веков, все мы оказываемся самыми близкими родственниками через этих наших прапращуров, и потому Господь Иисус Христос также является нашим родственником по плоти. И нашу человеческую природу, нашу человеческую жизнь Бог через воплощение восхищает в славу Святой Троицы и нас приобщает к Божественной жизни. И ведь это не просто слова, — это так и есть, потому что всякий раз, когда мы получаем дар Святого Духа через Святую Евхаристию, через усердную молитву, мы можем сердцем почувствовать прикосновение к Божественному миру.
Неслучайно люди отсчитывают эпоху со дня Рождения Спасителя, называя ее «новой эрой». Это действительно новая эра в жизни человечества. И дай Бог, чтобы все мы были достойны того, что ради нас совершил Господь, чтобы грехами своими мы не наносили новые раны Спасителю и не заслоняли свет Вифлеемской звезды — спасительный, Божественный свет — от других людей. Да поможет нам Господь восходить от силы к силе, укрепляясь Его Божественной благодатью и памятуя о том, что ради нас, ради нашего спасения Господь пришел в мир. А когда я говорю "нашего", когда я говорю "мир", я имею в виду весь род человеческий. И да поможет Господь каждому из живущих на земле обрести путь ко спасению. Аминь».


Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Александр, защитник людей

Оффлайн Николай И.М.

  • Активист форума
  • *****
  • Сообщений: 108
  • Репутация: +10/-0
  • Пол: Мужской
  • Ищущий мира
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #14 : 09 Января, 2016, 09:37:50 »
Возможно, как раз в том, что само духовенство не могло понять и принять глубоко заложенную основу, данную (в данном случае) Иисусом. А как можно утвердить в жизни то, что до конца не понято?
Интересный, на мой взгляд, случай.
В 1999 году на выборах губернатора Новосибирской области баллотировался отставной генерал-майор Воздушно-космических сил России (ВКС) Петров К.П., руководитель концептуальной партии "Единение" (КПЕ), считавший, что всё находится и происходит в Богодержавии, т.е. под управлением Бога, по Его Воле и Его Попущению. В дебатах он схватился с одним из претендентов из партии якобы православных активистов и "разложил" его по полочкам, доказав, что если религия становится тормозом в духовном и физическом развитии и совершенствовании человека, то это приверженцы этой религии - обыкновенные фанатики и сектанты.
А утром следующего дня на сайт КПЕ пришло сообщение типа: "Надо резче с такими как... Ибо взяли ключи, сами не вошли и других не пустили. Христос." Сообщение держалось на сайте 7 дней, а потом исчезло.
Компьютерщики КПЕ, бывшие офицеры ВКС, не смогли вычислить адрес, с которого пришло это сообщение и, как сообщалось позже, после долгих   проверок и размышлений пришли к выводу, что оно, скорее всего, было вставлено безаппаратно, путем прямого изменения кодов на сервере.
Кстати, одна из аксиом Концепции общественной безопасности, разработанной группой военный и учёных под руководством Петрова К.П., гласит: "В меру понимания процесса, в котором мы участвуем, мы работаем на себя и управляем этим процессом, а в меру непонимания - мы работаем на тех, кто на самом деле управляет таким процессом." Т.е. если мы понимаем, что находимся в процессе Богодержавия, то работаем на себя, а если этого не понимаем, то находимся в деструктивном процессе, работаем на "дядю", которым,  скорее всего, является или сам Изгой или его слуга...
« Последнее редактирование: 09 Января, 2016, 11:46:37 »
Всё тайное раньше или позже становится явным. Лучше  - раньше...