Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

			

Автор Тема: Слова Патриарха Кирилла  (Прочитано 418770 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Сергей

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2811
  • Репутация: +1156/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #50 : 11 Марта, 2016, 00:57:34 »
Так Богом задумано. Он взял одну свою часть, противопоставил другой своей части и от этого противостояния и появилась жизнь.

Слова Патриарха Кирилла: "справедливость всегда и для всех одна, и эта единая справедливость отображается в нашем сознании через голос совести, который, в свою очередь, выражает, как сказал Иоанн Златоуст, Богом вложенную в наши сердца правду".

Отсюда видимо и проистекает смысл Троицы: есть две границы нашей личной нравственной свободы, которые даны Богом, а между ними, и даже объединяя их - Дух. Вся наша жизнь как раз и происходит между этими двумя крайностями, поэтому судим всегда сами себя, и делает это Дух, который занимается центральное место, выражая голос совести, в который Богом вложена правда. Мы себя с этой правдой в своей собственной душе все время сверяем, давая оценку собственным "достижениям" или "промахам".

Видимо потому так важна золотая середина и невовлеченность в крайности, и юмор вдохновляет, потому что в нем сталкиваются и становятся очевидными именно крайности - Дух осознает сам себя. Как хорошо, что понимание места Бога во внутренней жизни человека не просто становится достоянием гласности, но и постепенно выдвигается на первое место в духовно-нравственных ценностях, в том числе и благодаря церкви!
Сергей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6120
  • Репутация: +2757/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #51 : 13 Марта, 2016, 22:17:52 »
"...Изгнание из Рая есть некое таинственное действо, действительно имевшее место... Господь удалил людей от общения с собою...
Изгнание и есть видимый образ отторжения... как только у людей исчезает доверие... они не способны сохранить единство и даже солидарность... Разномыслие разделяет людей... вот нечто произошло и тогда, на заре... Равновесие могло существовать только ... если быть послушными Ему (Богу)... и они этот закон нарушили и возникла некая сила, которая разорвала все эти связи...":


http://youtu.be/JNvd2EtqbU0
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Андрей из Мурома

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • Репутация: +823/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #52 : 14 Марта, 2016, 01:02:26 »
Цитировать (выделенное)
"...Изгнание из Рая есть некое таинственное действо, действительно имевшее место... Господь удалил людей от общения с собою...Изгнание и есть видимый образ отторжения... как только у людей исчезает доверие... они не способны сохранить единство и даже солидарность... Разномыслие разделяет людей... вот нечто произошло и тогда, на заре... Равновесие могло существовать только ... если быть послушными Ему (Богу)... и они этот закон нарушили и возникла некая сила, которая разорвала все эти связи...":
В рамках современного общества и его нынешних законов все правильно. Но так ли было на самом деле с изгнанием из рая первых людей?
Стоит обратиться к Песне Песней, в данном случае.
Цитировать (выделенное)
Мать от силы злого трона не смогла освободиться, и жестокий взял и вырвал у нее ее язык, расчленил его на части, чтобы всем потом хватило и Началом приземленья стал ее безумный крик. Вот тогда, минуя время и этапы попуская, я в Орла переродился, сев в созвездье Орион, чтоб развитие событий проходило под контролем. Мудрость, плача, погрузилась в беспробудный долгий сон. ОДИН был моей надеждой, в нем жила Любовь и мудрость и за это я был должен очень много пострадать, хитрый Ящер ухитрился обмануть его сознанье, языком сидящей в троне приказав бедняге: «Спать!» Он проверил все частицы, он раздвинул все стыковки, поиск вел четыре года, так что камнем стала пыль. Я же весь период этот все РОДИТЕЛЯМ молился для того, чтобы оформить Необъятность в тела быль. Зверь Надежду заприметил, но схватить ее пытаясь, каждый раз хватал тот орган, где ее и след простыл. И в конечном счете дернул то, что первое попалось, и ребро достав из тела, ее копию слепил. Но случайных не бывает в этом опыте явлений – в том ребре хранилась Сила, охраняющая стыд, и когда проснулся Один, он почувствовал неловкость не за внутренние свойства, а скорей за внешний вид. Ибо тело отличалось от того, что было ране, отличалось грубой формой, обрамленной массой дыр, когда он к глазам привыкнув, посмотрел перед собою, то ему предстал загадкой оформляющийся мир. Он хотел росой умыться, над травой склонил ладони и внезапно обнаружил, что шевелится трава, вдруг оттуда встала Дева, впрочем разве это Дева, если Мир она узнала лишь со счета Двадцать два. Возраст этот ей отныне стал моментом пробужденья, ибо женщина любая раньше этого – ничто. Один сам себя увидел, он ее увидев, вскрикнул, «ЗЕЯ» слово прозвучало. Ей отныне имя то.
Здесь Один и Зея и есть те самые первые люди. Зея была вылеплена Зверем из ребра Одина и они стали олицетворять тех самых библейских Адама и Еву. А вот и то, что сказано про их жизнь в Эдемском саду.
Цитировать (выделенное)
Зверь предстал пред молодыми в виде ДРЕВА МИРОВОГО, где плоды не иссякают и не падает листва, и они в порыве чувства стали то и это кушать, чтобы опыт накопился, ощущаемый едва. То, что ели поначалу, было сладко и приятно: их оттачивались чувства и физический уклад, дружбу, радость и охоту они робко познавали, но пришла пора Прозренья и ОРЕЛ влетает в сад.
Сев на ветку пониманья, Я сказал слова такие, чтоб двусмысленность и кривду мой язык не допустил: «Умудренные Душою, вы питаетесь обманом, я же знаю пропитанье для гораздо лучших Сил! Там, где вы себя узнали и друг к другу потянулись, расположена долина небывалой красоты, вы ж, друг друга отвлекая, ничего не усмотрели, а ведь там растут вкуснее и полезнее плоды!»
И тогда они вернулись снова к Месту первой встречи и друг к другу встав спиною, обозрели все вокруг, с той поры они узнали, что два вида есть пространства – стоит внутрь углубиться, все меняется там вдруг.
Предваряя их смятенье, среди невидали этой, я, заботу проявляя, их плодами накормил: первый плод – воображенье, плод второй – переживанье, третий плод – сопоставленье и четвертым опыт был. Протянув одну цепочку первых умозаключений, Один понял, что обманут сладкозвучия халвой и тогда он спрятал ДУШУ за надежды оболочку и в ответ на удивленье он сказал: «ХОЧУ ДОМОЙ!!!» Зверь от этой оплеухи не оправился поныне, а тогда швырнул обоих в слишком временную плоть: из воды на твердый берег яйца крупные выносит и из них ступил на землю белый, будто снег народ.
Первым словом их общенья стал Орел из Ориона и они себя назвали ОРИОЛАНОСЦАМИ, те же силы, что спустились вместе с ними увлечёны, стали Зверя воплощеньем – стадными животными.
Континент, куда вселилось это племя молодое, я назвал АУРА РУСА, то есть свет для всех людей. И его расположенье было в центре ОРИОНА, а сказать еще точнее, посреди Вселенной всей.

Как видно, все было совсем не так, как принято считать. Разделение Одина, который изначально был андрогином, на мужскую и женскую составляющую положило начало приобретения опыта и развитие души в различных ее проявлениях от низших, до самых высших. Причем низшую составляющую инициировал и развивал Зверь, который изначально противостоит Сыну Отца, который фигурирует в этом отрывке как Орел. Орел же сподвиг Одина и Зею к развитию высших качеств души. Поэтому первые люди вкушали с дерева познания добра и зла. Но когда они узнали про обман, который замыслил Зверь и захотели вернуться в обитель Отца, то были облечены в плоть и дальнейшее развитие продолжили уже в качестве людей в плотном теле. С этого момента люди стали развиваться живя на земле с перспективой возвращения в обитель Отца Небесного.
Андрей.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6120
  • Репутация: +2757/-0
  • Пол: Мужской
    • Центр духовно-научных исследований "Аура Руса"
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #53 : 15 Марта, 2016, 14:28:09 »
Проповедь Святейшего Патриарха Кирилла после великого повечерия в понедельник первой седмицы Великого поста в Храме Христа Спасителя г. Москвы

14 марта 2016 г. 23:35
Вечером 14 марта 2016 года, в понедельник первой седмицы Великого поста, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил великое повечерие с чтением Великого покаянного канона прп. Андрея Критского в Храме Христа Спасителя в Москве. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к пастве с проповедью.




Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Вчера во всех храмах нашей Церкви совершался чин прощения. Каждый получил свой собственный опыт от того, что происходило в храме, и от того, как он был вовлечен в это удивительное действо испрашивания прощения и само прощение тех, кто просил нас о таковом. Наверняка для многих это был трудный вечер, особенно когда речь шла об испрашивании прощения у людей, которые по отношению к нам были несправедливы, огорчали нас, обижали, строили, может быть, какие-то козни.
Чтобы понять, почему мы таким образом реагируем на сам факт прощения, нам нужно разобраться в самих себе. Ведь причина где-то внутри, а не вовне. Это нам трудно простить, это нам трудно испрашивать прощения. И, конечно, одной из причин является гордыня. Мы очень часто поставляем себя выше других, считаем себя более знающими, более справедливыми, более честными. А если так, то как же просить прощения у человека, который хуже тебя, который виновен пред тобою? Вот от этого и проистекает тяжелое чувство, которое нередко посещает душу перед столь необходимым для всех нас действом.
Святитель Иоанн Златоуст, проникая в глубины человеческого духа, научил нас очень многому. Ему принадлежат замечательные слова: «Знание самого себя бывает полезным для преодоления грехов, происходящих от нашего неведения». О каком неведении говорит Иоанн Златоуст? Может быть, о незнании нами заповедей Божиих? Или о незнании того, что хорошо или плохо в общении между людьми? Совсем о не том неведении говорит святитель. Каждый знает, что хорошо, а что плохо, и заповеди знает — пусть не дословно, неточно, путая и пропуская, но набор нравственных истин, запечатленных в заповедях, всем хорошо известен. Достаточно спросить человека, хорошо ли обижать родителей, и получим ответ: плохо. А воровать хорошо? Плохо. А завидовать хорошо? Плохо. Хотя, может быть, вопрошаемый и не смог бы перечислить наизусть все эти Божественные заповеди.
Так о каком неведении идет речь? О внутреннем неведении, когда сам человек не знает себя. Почему нам тяжело попросить прощения? Почему это вызывает дискомфорт, а иногда и внутреннее противление? Что происходит в нашей душе? Какие струны задеваются этим действом? Неведение самого себя — это, в первую очередь, отсутствие опыта работы над самим собой. В повседневных заботах мы менее всего думаем о своей внутренней жизни. Мы думаем о том, как решить задачи, стоящие перед нами, как добиться успеха, как преодолеть трудности, как избежать опасностей. Но менее всего мы думаем о том, что с нами в данный момент времени происходит, какие стороны нашей души задевает то или иное явление, та или иная проблема, почему мы реагируем так, а не иначе.
Очень часто, когда мы не удовлетворены своей собственной реакцией на окружающих, мы в первую очередь виним в этом их самих. Мы постоянно в другом видим причину нарушения своей внутренней гармонии, своего спокойствия. Но чаще всего причина не вовне, а внутри. Даже если перед нами человек действительно недостойный, почему на его недостойные слова мы реагируем именно так, а не иначе? У нас ума не хватает, такта не хватает, воспитания не хватает, или общение с этим человеком задевает что-то более глубинное внутри нас самих? Огромный пласт наших проблем, связанных с межличностным общением, обусловлен нашим внутренним состоянием, в котором мы сами разобраться не можем, в неведении самих себя, говорит святитель Иоанн Златоуст. И, продолжая эту тему, он утверждает, что незнание самого себя чаще всего проистекает от нашего прилепления к материальному.
Замечательное слово «прилепиться», то есть стать единым целым с материальным фактором. Речь идет не только о деньгах, но вообще о материальном обустройстве, чему мы в значительной степени посвящаем свое время, свои знания, свои усилия, свои средства. И если человек прилепляется к этому внешнему окружающему его миру, прилепляется и разумом, и сердцем, то как же можно переключить сознание на самого себя и взглянуть туда, в глубину, проанализировать причину своих неудач?
Великий пост дает нам возможность о многом подумать и поразмышлять. В этих размышлениях нашими руководителями являются святые отцы, учителя Церкви, которые жили, по большей части, очень давно. Но ведь с человеческой душой ничего не произошло, она все та же — те же самые внутренние струны, та же самая природа. Внешние обстоятельства меняются, а человек по своей духовно-нравственной природе остается тем же. Вот почему мы и считаем, что мудрость святых отцов, направленная на пробуждение духовного самосознания человека, является бесценной, — может быть, особенно для нас, современных людей.
Святые отцы, отдаленные от нас тысячей или более лет, наверное, и представить не могли тех внешних трудностей, той силы притяжения к материальному, которая присутствует в жизни современного человека. И тем не менее их заповеди, их слова, их советы способны и сегодня помочь нам познать самих себя, чтобы не совершать грехов по неведению. Нам нужна эта навигационная карта, которая поможет путешествовать по внутренним путям нашей души, подмечать слабое, трудное, злое — все то, что выливается вовне всякий раз, когда мы проходим через тяжелые обстоятельства жизни, когда мы проходим через конфликты, когда мы особенно напряжены.
Святоотеческие советы являются универсальными и по времени — как применимые и к древности, и к современной жизни — и по масштабу видения проблем, с которыми человек сталкивается на путях своей жизни. Вот почему в Великом посту непременно нужно размышлять — размышлять о самих себе. Надо отталкиваться от того, что с нами происходит. Мы должны научиться анализировать прошедший день, тщательно продумывать причины, по которым мы отреагировали так, а не иначе на чьи-то слова, чьи-то поступки; причины, по которым у нас возникли те или иные мысли. А если мы научимся познавать самих себя, то непременно, по слову Златоуста, избежим многих грехов, совершаемых по неведению. И да поможет нам в этом Господь.
Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси
Саошиант - это значит Несущий благо

Оффлайн Андрей из Мурома

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2933
  • Репутация: +823/-0
  • Пол: Мужской
Re: Слова Патриарха Кирилла
« Ответ #54 : 15 Марта, 2016, 21:45:26 »
Видимо, я все таки не равнодушен к Патриарху. Вот, опять тянет высказаться. :)
Читаю эти строки проповеди и душа радуется за такие проникновенные мысли относительно внутренней работы над собой. Хочется полагать, что эти слова Кирилл произнес не столько как глава РПЦ, а как человек, сам искренне идущий по этому пути.
Ведь давно известно, что пост предусматривает не столько ограничение себя в разнообразии и обилии пищи, но и обретении внутренней чистоты и большей праведности. К большому сожалению у многих бытует в сознании больше первая составляющая, когда жизнь их ставит перед необходимостью поста. Причина кроется, как правильно отметил Патриарх, в человеческой гордыне. Она же рождает то неведение о собственной внутренней природе, над которой необходимо проводить тщательную, очистительную работу.
Поэтому пост для верующего человека является прекрасной возможностью посвящать больше времени и сил на то, чтобы углубляться в собственную природу и наводить внутри себя порядок, а не только внешне тщательно убирать свое жилище в канун Пасхи. :)
А то у Господа Бога просто не останется другого выбора, как устроить всеобщий грандиозный Пост, как говорится, по-полной и на всех уровнях, чтобы хоть как-то спасти через такие жертвы тех, кто в глазах Бога представляет еще какую-то ценность.  :(