Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 55166 раз)

0 Пользователей и 7 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Re: Новости Ватикана
« Ответ #205 : 27 Января, 2022, 18:56:12 »
СВЯТАЯ МЕССА
СЛОВО СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСКА
Базилика Святого Петра III, 23 января 2022 г.
 
            В первом чтении и в Евангелии мы находим два параллельных жеста: священник Ездра высоко кладет книгу закона Божия, раскрывает ее и возвещает перед всем народом; Иисус в синагоге Назарета открывает свиток Священного Писания и читает перед всеми отрывок из пророка Исайи. Это две сцены, которые сообщают нам фундаментальную реальность: в центре жизни святого народа Божьего и пути веры мы не находимся, с нашими словами. В центре находится Бог со своим Словом.
           Все началось со Слова, которое Бог обратил к нам. Во Христе, Своем вечном Слове, Отец «избрал нас прежде сотворения мира» ( Еф . 1: 4). Своим Словом он сотворил вселенную: «Он сказал, и все сотворилось» ( Пс . 33,9). С древних времен Он говорил с нами через пророков (ср . Евр . 1: 1); наконец, когда пришла полнота времени (ср. Гал 4:4), Он послал нам Свое Слово, Сына Единородного. По этой причине, прочитав Исайю, Иисус в Евангелии возвещает нечто неслыханное: «Ныне исполнилось Писание сие» ( Лк .4.21). Оно исполнилось: Слово Божье уже не обетование, но оно исполнилось. В Иисусе оно стало плотью. По действию Святого Духа оно пришло поселиться среди нас и хочет поселиться в нас, исполнить наши ожидания и исцелить наши раны.
        Сестры и братья, давайте сосредоточим свой взор на Иисусе, как люди в синагоге Назарета (см. ст. 20) - они смотрели на него, он был одним из них: какие новости? что будет делать этот, о котором так много говорят? - и мы приветствуем его Слово. Давайте сегодня поразмыслим над двумя аспектами, связанными друг с другом: Слово открывает Бога и Слово ведет нас к человеку. Оно в центре: оно открывает Бога и приводит нас к человеку.
        Прежде всего, Слово открывает Бога. Иисус в начале своей миссии, комментируя именно это место пророка Исаии, объявляет о точном выборе: Он пришел для освобождения бедных и угнетенных (ср. ст. 18). Таким образом, именно через Священное Писание он открывает нам лик Бога как Того, Кто заботится о нашей бедности и имеет в сердце нашу судьбу. Он не господин, восседающий на небесах — нет, это уродливое изображение Бога, — а Отец, который следует по нашим стопам. Он не холодный, отстраненный и бесстрастный наблюдатель, «математический» Бог. Это Бог-с-нами, который, увлекается нашей жизнью и вовлекается в нее до тех пор, пока мы не плачем. Он не нейтральный и равнодушный бог, а любящий Дух человека, который защищает нас, дает нам советы, выступает в нашу пользу, вмешивается, идет на компромисс с нашей болью. Он всегда там присутствует. Вот «благая весть» (ст. 18), которую Иисус возвещает перед изумленными взорами всех: Бог близко и хочет позаботиться обо мне, о вас, обо всех. И это черта Бога: близость. Он определяет себя таким образом; он говорит народу во Второзаконии: «У каких людей боги близки к ним, как я близок к вам?» (ср.Втор 4.7). Близкий Бог, с той близостью, которая сострадательна и нежна, хочет поднять вас от бремени, которое вас сокрушает, хочет согреть холод ваших зим, хочет осветить ваши темные дни, хочет поддержать ваши неверные шаги. И Он делает это Своим Словом, которым Он обращается к вам, чтобы возродить надежду в пепле ваших страхов, чтобы вы вновь обрели радость в лабиринтах вашей печали, чтобы наполнить горечь одиночества надеждой. Он заставляет вас идти, но не в лабиринте: он заставляет вас идти по тропинке, чтобы найти ее больше, каждый день.
           Братья, сестры, спросим себя: носим ли мы в сердце своем этот освобождающий образ Бога, Бога близкого, Бога сострадательного, Бога нежного? Или мы думаем о нем как о строгом судье, строгом таможеннике нашей жизни? Является ли наша вера порождающей надежду и радость, или — интересно, среди нас — она все еще отягощена страхом, боязливой верой? Какой лик Божий мы возвещаем в Церкви? Спаситель, освобождающий и исцеляющий, или Боящийся Бог, сокрушающий чувство вины? Чтобы обратиться к истинному Богу, Иисус показывает нам, с чего начать: со Слова. Рассказывая нам историю любви Бога к нам, он освобождает нас от страхов и предубеждений о Нем, которые гасят радость веры. Слово разбивает ложных идолов, разоблачает наши проекции, разрушает слишком человеческие представления о Боге и возвращает нас к Его истинному лику, на его милость. Слово Божие питает и обновляет веру: вернём его в центр молитвы и духовной жизни! В центре Слово, открывающее нам, каков Бог, Слово, приближающее нас к Богу.
        А теперь второй аспект: Слово приводит нас к человеку. Оно ведет нас к Богу и ведет нас к человеку. Как только мы обнаруживаем, что Бог есть сострадательная любовь, мы преодолеваем искушение замкнуться в сакральной религиозности, которая сводится к внешнему поклонению, которое не касается и не преображает жизнь. Это идолопоклонство. Скрытое идолопоклонство, утонченное идолопоклонство, но это идолопоклонство. Слово выталкивает нас из самих себя, чтобы отправиться навстречу нашим братьям и сестрам с единственной кроткой силой Божьей освобождающей любви. В синагоге Назарета Иисус открывает нам это: нас - и освободить их. Он пришел не для того, чтобы передать список норм или совершить какой-то религиозный обряд, а спустился на улицы мира, чтобы встретить израненное человечество, приласкать измученные страданиями лица, исцелить разбитые сердца, освободить нас от цепей, сковывающих нашу душу. Таким образом, он открывает нам, какое поклонение наиболее угодно Богу: забота о других. И мы должны вернуться к этому. Когда в Церкви есть искушения косности, что есть извращение, и считается, что найти Бога — значит стать жестче, жестче, с большим количеством норм, правильных вещей, ясных вещей… Это не так. Когда мы видим предложения о жесткости, то сразу думаем: это идол, это не Бог, наш Бог не такой.
Сестры и братья, Слово Божие меняет нас - жесткость не меняет нас, она скрывает нас; Слово Божие меняет нас, проникая в душу, как меч (ср. Евр .4.12). Потому что, если, с одной стороны, оно утешает, открывая лик Божий, то, с другой, раздражает и потрясает нас, возвращая к нашим противоречиям. Это ставит нас в кризис. Не оставляет нам покоя, если расплачивается за это спокойствие мир, раздираемый несправедливостью и голодом, и расплачиваются всегда самые слабые. Самый слабый всегда платит. Слово подрывает те наши оправдания, которые делают то, что не всегда зависит от других и от других. Как больно нам видеть, как наши братья и сестры гибнут в море из-за того, что они не позволяют себе сойти на берег! И, некоторые делают это во имя Бога. Слово Божие призывает нас выйти, не прятаться за сложностью проблем, за "нечего делать", "это их проблемы", "это их проблемы", «ваша проблема», или «что я могу с этим поделать?», «оставим их там». Он призывает нас действовать, чтобы соединить поклонение Богу и заботу о человеке. Потому что Священное Писание дано нам не для того, чтобы развлекать нас, чтобы баловать нас ангельской духовностью, а для того, чтобы выходить навстречу другим и приближаться к их ранам.   Я говорил о жесткости, о том современном пелагианстве, которое является одним из соблазнов Церкви. И есть другой, ищущий ангельской духовности, есть немного другого искушения сегодняшнего дня: гностические духовные движения, гностицизм, который предлагает вам Слово Божье, которое выводит вас «на орбиту» и не дает вам прикоснуться к реальности. Слово, ставшее плотью (ср.Ин 1:14) хочет стать в нас плотью. Оно не отрывает нас от жизни, а помещает нас в жизнь, в повседневные ситуации, чтобы мы слушали страдания наших братьев и сестер, крик бедняков о насилии и несправедливости, которые вредят обществу и планете, чтобы быть не равнодушными христианами, а трудолюбивыми, творческими христианами, пророческими христианами.
          « Ныне, — говорит Иисус, — исполнилось это Писание» (Лк . 4:21). Слово хочет обрести плоть сегодня, в наше время, а не в идеальном будущем. Французский мистик прошлого века, избравший евангельскую жизнь в пригороде, писал, что Слово Господне — это не «мертвая буква»: это дух и жизнь.  Акустика, которую требует от нас Слово Господне, - это наше «сегодня»: обстоятельства нашей повседневной жизни и нужды наших ближних» (М. Дельбрель, Радость верить, Грибауди, Милан, 1994, 258). Давайте тогда спросим себя: хотим ли мы подражать Иисусу, стать служителями освобождения и утешения для других, претворять в жизнь Слово? Являемся ли мы Церковью, послушной Слову? Церковь, призванная слушать других, стремящаяся протянуть руку, чтобы избавить братьев и сестер от того, что их угнетает, развязать узлы страхов, освободить самых хрупких из темниц бедности, внутренней усталости и печали, выключает ли она жизнь? Хотим ли мы этого?
            В этот праздник некоторые из наших братьев и сестер назначаются чтецами и катехизаторами ... Они призваны к важной задаче служения Евангелию Иисуса, провозглашению его так, чтобы его утешение, его радость и его освобождение достигали каждого. В этом и миссия каждого из нас: быть надежными глашатаями, пророками Слова в мире. Итак, увлечемся Священным Писанием, позволим себе проникнуться Словом, открывающим новизну Божию и побуждающим любить ближних без устали. Вернем Слово Божие в центр пастырской и церковной жизни! Так мы освободимся от всякого косного пелагианства, всякой косности, и мы освободимся от иллюзии духовности, которая ставит вас «на орбиту», не заботясь о братьях и сестрах. Вернем Слово Божие в центр пастырской заботы и жизни Церкви. Давайте послушаем это, давайте помолимся об этом, давайте применим это на практике.
 

https://www.vatican.va/content/francesco/it/homilies/2022/documents/20220123_omelia-domenicadellaparoladidio.html 
 
 
 
 

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
https://www.youtube.com/watch?v=c7d59903zUg

ПАПА РИМСКИЙ

Папа: Евангелие приносит Божью новизну и радость

Когда Евангелие входит в нашу жизнь, оно наполняет нас Богом, сказал Папа Франциск перед чтением «Ангелуса» в полдень Воскресенья Слова Божия.

София Халходжаева
 
В Евангелии дня мы видим Иисуса, приступающего к проповедованию (ср. Лк 4, 14-21). Иисус отправляется в Назарет, где Он вырос, и участвует в молитве в синагоге. Он встает, чтобы читать Священное Писание, и в свитке пророка Исаии находит отрывок о Мессии, провозглашающем весть утешения и освобождения бедным и угнетенным (ср. Ис 61, 1-2). В конце чтения «глаза всех в синагоге были устремлены на Него» (стих 20). Иисус начинает со слов: «Ныне исполнилось писание сие» (ст. 21). «Ныне» – это первое слово проповеди Иисуса, приведенное в Евангелии от Луки, отметил Папа и предложил подробно его рассмотреть. В устах Господа оно означает, что это «ныне» проходит сквозь века и всегда остается в силе. Слово Божье и есть всегда это «ныне». «Когда мы читаем Слово Божье и хорошо его понимаем, то в нашей душе наступает "ныне", - отметил Папа. - Пророчество Исаии уходит в глубину веков, но Иисус "силою Духа" (ст. 14) делает его актуальным и, исполняя это пророчество, указывает нам, что Слово Божие следует принимать как произнесенное ныне. Не как древнюю историю, нет: Бог обращается к нашему сердцу ныне, здесь и сейчас».
 
Односельчане Иисуса пришли в замешательство от Его слов. Пребывая в плену предрассудков, они не верят Ему и все же понимают, что Его учение отличается от учения других учителей (ср. ст. 22): они чувствуют, что в Иисусе есть нечто большее – помазание Святым Духом, подчеркнул Папа и пояснил: «Иногда случается так, что наши проповеди и учения остаются общими,абстрактнымисловами, они не затрагивают душу и жизнь людей, поскольку им не хватает силы этого ныне, ибо то, что Иисус наполняет смыслом силою Духа, – это именно сегодняшний день, Он обращается к нам сегодня. Да, иногда мы слышим безупречные лекции, хорошо выстроенные речи, но они не трогают сердце, и поэтому все остается как прежде. Даже многие проповеди - я говорю это с уважением, но с печалью - абстрактны, и вместо того, чтобы пробудить душу, они усыпляют ее». Без помазания Духом проповедь обедняет Слово Божье, впадает в морализм или абстрактные понятия; она представляет Евангелие отстраненно, как будто оно вне времени, далеко от реальности, продолжил Папа: «Слово, в котором не пульсирует сила сегодняшнего дня, недостойно Иисуса и не помогает в жизни людей. Вот почему те, кто проповедует, должны сначала сами пережить это ныне Иисуса, чтобы затем передавать его в сегодняшний день других. И если они хотят читать лекции, конференции, пусть делают это, но в другом месте, не во время проповеди, где они должны подавать Слово так, чтобы оно потрясало сердца».
 
Святейший Отец поблагодарил проповедников Евангелия, которые остаются верными Слову, и призвал молиться о них, чтобы они жили этим ныне Иисуса, сладостной силой Его Духа, оживляющей Писание, ибо «Слово Божье живо и действенно (ср. Евр 4,12), оно изменяет нас, входит в наши дела, освещает повседневную жизнь, утешает и приводит в порядок».
 
«Давайте помнить: Слово Божье превращает обычный день в ныне, в котором Бог говорит с нами. Итак, давайте возьмем в руки Евангелие, каждый день будем читать и перечитывать небольшой отрывок. Носите Евангелие в кармане или в сумке, чтобы читать его на ходу, в любое время, и читать спокойно. Со временем мы увидим, что эти слова предназначены для нас, для нашей жизни. Они помогут нам встречать каждый день с лучшим, более безмятежным взглядом, потому что, когда Евангелие входит в сегодняшний день, оно наполняет его Богом».
 
Далее Святейший Отец напомнил, что на протяжении этого литургического года по воскресеньям провозглашается Евангелие от Луки, и предложил каждому прочитать это «Евангелие милосердия» самостоятельно, целиком, по одному маленькому отрывку каждый день. «Давайте ближе познакомимся с Евангелием, - сказал Папа, - оно принесет нам Божью новизну и радость!»
 
Завершая размышление, Святейший Отец обратил внимание верных на то, что Слово Божье также является маяком, который направляет синодальный путь, начавшийся во всей Церкви. «Стараясь слушать друг друга, внимательно и различая добро и зло – ибо этот путь представляет собой не опрос общественного мнения, а различение Слова, - давайте вместе слушать Слово Божье и Святого Духа. Пресвятая Богородица да испросит для нас постоянства в нашем желании питать себя Евангелием каждый день», - призвал Папа.

24 января 2022, 11:17

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-01/papa-evangelie-prinosit-bozhiu-noviznu-i-radost.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Обнародовано Послание Папы на Всемирный день коммуникаций
Обнародовано Послание Папы на Всемирный день коммуникаций

ПАПА РИМСКИЙ

Обнародовано Послание Папы на Всемирный день коммуникаций

24 января, в праздник святого Франциска Сальского, небесного покровителя журналистов, Папа Франциск обнародовал Послание на 56-й Всемирный день социальных коммуникаций. Он будет отмечаться 29 мая. В этом году его тема – «Слушать ушами сердца».

Ольга Сакун - Град Ватикан
 
Папа напоминает, что в прошлом году темой Дня и темой послания была необходимость «пойти и увидеть» реальность, чтобы сообщать о ней исходя из увиденного. Теперь же Папа ставит в центр размышлений необходимость слушать: этот глагол является «решающим для грамматики коммуникации», подчеркивает Святейший Отец.
 
В сфере информации и коммуникации аспект слышания приобретает все большее значение, о чем свидетельствует рост числа подкастов и аудиочатов. Это подчеркивает, что слышание остается существенным аспектом человеческого общения.
 
Желание быть услышанными, нередко скрытое, - это вызов тем, кто призван к воспитанию и наставничеству, родителям, педагогам, пастырям, работникам сферы информации и всем, кто несет общественное и политическое служение.
 
Слышание – это не просто «восприятие на слух»: оно тесно связано с диалогом между Богом и человечеством. Первую заповедь Бога предваряют слова «Слушай, Израиль» (Втор 6,4). Эти слова вновь и вновь звучат в Священном Писании, а святой апостол Павел утверждает, что «вера – от слышания» (Рим 10,17). Действительно, инициатива исходит от Бога, Который говорит и Которому мы отвечаем, слушая Его. Среди пяти чувств Бог предпочитает именно слух, отмечает Папа: именно он отвечает «смиренному стилю Бога», позволяя Ему явить Себя как Того, кто, словом создав человека по Своему образу, слушает его и признает Своим собеседником. Человек же, напротив, стремится убежать от этих отношений и «замкнуть уши». Отказ слушать ведет к агрессии, как это произошло с теми, кто, услышав диакона Стефана, «затыкали уши свои» (Деян 7,57).
 
Итак, с одной стороны – Бог, Который всегда открывает Себя бескорыстно, с другой – человек, который должен слушать Бога, находясь с Ним «на одной волне». Иисус увещает Своих учеников задуматься о том, как именно они слушают: «Итак, наблюдайте, как вы слушаете» (Лк 8,18), - говорит Господь, рассказав им притчу о сеятеле и тем самым пояснив, что недостаточно слушать, - нужно делать это хорошо.
 
Все мы имеем уши, но иногда даже отличный слух мешает слушать другого человека, пишет далее Папа Франциск. Причина тому – «внутренняя глухота, и она хуже, чем физическая». Кроме того, иногда мы используем слух не для того, чтобы слушать, но чтобы подслушивать. Это характерно для эпохи социальных сетей, поясняет Папа. Искушение подслушивать ведет к использованию других людей в собственных интересах; напротив, качественная и подлинно человеческая коммуникация предполагает, что мы слушаем человека, находясь с ним лицом к лицу. Нередко, отмечает Святейший Отец, в общественной жизни люди «говорят с самими собой», заботясь не столько о том, чтобы их услышали, сколько о рейтинге. На самом деле, во многих диалогах люди не общаются друг с другом, а лишь высказывают по очереди собственную точку зрения. В этом случае мы имеет дело с «монологом на два голоса», как называл такую коммуникацию философ Авраам Каплан. Так же и в журналистике: она не может быть качественной, если не способна слушать; а чтобы слушать, нужно быть готовыми изменить собственную точку зрения, изменить собственные гипотезы и отправные точки. Для этого журналист призван вслушиваться не в один, а в разные источники, не останавливаясь на первом попавшемся, - чтобы переданная информация была достоверной и весомой. Здесь необходимо «искусство распознавания», подчеркивает Папа Франциск.
 
Великий дипломат Святейшего Престола кардинал Агостино Казароли говорил о «мученичестве терпения», необходимом для того, чтобы выслушивать самых сложных собеседников с целью «достичь, по возможности, наилучшего блага в условиях ограниченной свободы». Но и в менее трудных обстоятельствах, пишет Папа, необходима добродетель терпения и способность «открыться неожиданной правде».
 
Ссылаясь на продолжающуюся пандемию, Папа отмечает, что в этот период «накопилось большое недоверие» к «официальной» информации, что привело к «инфодемии», порождающей все менее достоверную и прозрачную информацию. Необходимо приклонить ухо и внимательно вслушаться в социальный кризис, усугубленный замедлением или даже прекращением многих видов экономической деятельности, призывает Папа Франциск.
 
В конце послания Святейший Отец напоминает о необходимости слушать друг друга в Церкви. Это служение «было вверено нам Тем, кто является слушателем по определению». «Нам следует слушать ухом Бога, если мы хотим говорить Его Словом», - цитирует Папа Дитриха Бонхёффера и подчеркивает: «В пастырской деятельности самое важное – это ʺапостольство слухаʺ».

25 января 2022, 11:37

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-01/obnarodovano-poslanie-papy-na-vsemirnyj-den-kommunikaciy.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Re: Новости Ватикана
« Ответ #208 : 27 Января, 2022, 19:25:01 »
ПРАЗДНОВАНИЕ ВТОРОЙ ВЕЧЕРНИ
 LV НЕДЕЛИ МОЛИТВЫ О ЕДИНСТВЕ ХРИСТИАН
СЛОВО СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСКА
Базилика Святого Павла за стенами
 25 января 2022 г.,
           Прежде чем поделиться некоторыми мыслями, я хотел бы выразить благодарность Высокопреосвященнейшему Митрополиту Поликарпу, представителю Вселенского Патриархата, Его Преосвященству Яну Эрнесту, личному представителю Архиепископа Кентерберийского в Риме, а также присутствующим представителям других христианских общин.  И спасибо всем вам, братья и сестры, за то, что пришли помолиться. Я особенно приветствую студентов: студентов Экуменического института Босси, которые углубляют свои знания о католической церкви; англиканские из колледжа Нашота в Соединенных Штатах Америки; те православные и восточно-православные, которые учатся по стипендии, предлагаемой Комитетом по культурному сотрудничеству с православными церквями. Примем сердечное желание Иисуса, Который хочет, чтобы мы были «одним» (Ин . 17:21), и с Его благодатью пойдем к полному единству!
         Волхвы помогают нам на этом пути. Давайте посмотрим сегодня вечером на их маршрут, состоящий из трех этапов: он начинается с востока, проходит через Иерусалим и, наконец, достигает Вифлеема.
 
1. Прежде всего, волхвы приходят «с востока» ( Мф 2: 1), потому что оттуда видят восход звезды. Они отправляются с востока, откуда восходит солнечный свет, но отправляются на поиски большего света. Эти ученые не удовлетворены своими знаниями и традициями, но хотят большего.. Поэтому они отправляются в рискованное путешествие, воодушевленные неустанным поиском Бога. Дорогие братья и сестры, давайте также следовать за звездой Иисуса! Не будем отвлекаться на сияние мира, сверкающие звезды, на падающие звезды. Мы не следуем моде момента, метеорам, которые улетают; мы не преследуем искушение сиять своим светом, то есть замыкаться в своей группе и сохранять себя. Пусть наш взор будет устремлен на Христа, на Небеса, на звезду Иисуса, последуем за Ним, за Его Евангелием, за Его призывом к единству, не беспокоясь о том, насколько долгим и утомительным будет путь, чтобы достичь его полностью. Не забудем, что, взирая на свет, наша Церковь, на пути единения, продолжает оставаться « mysterium lunae »". Мы желаем и идем вместе, поддерживая друг друга, как это делали волхвы. Традиция часто изображала их в разной одежде, представляющих разные народы. Мы можем видеть в них отражение нашего разнообразия, различных христианских традиций и переживаний, но также и наше единство, возникающее из одного и того же желания: смотреть на Небо и вместе ходить по земле.
           Восток также заставляет нас думать о христианах, живущих в различных регионах, опустошенных войной и насилием. Совет церквей Ближнего Востока подготовил пособия для этой Недели молитвы. Этим нашим братьям и сестрам предстоит столкнуться со многими трудными испытаниями, но своим свидетельством они вселяют в нас надежду: они напоминают нам, что звезда Христа сияет во тьме и не заходит; что Господь свыше сопровождает и ободряет наши шаги. Вокруг него, на небе, вместе сияют многие мученики, без различия вероисповеданий: они указывают нам на земле точный путь, путь единства!
 
2. С востока волхвы приходят в Иерусалим с желанием Бога в сердце, говоря: «Мы видели восходящую звезду Его и пришли поклониться Ему» (ст. 2). Но от желания Неба они возвращаются к суровой реальности земли: «Услышав это, царь Ирод, — говорит Евангелие, — встревожился, и с ним весь Иерусалим» (ст. 3). В святом граде волхвы вместо того, чтобы увидеть отражение света звезды, испытывают на себе сопротивление темных сил мира. Не только Ирод чувствует угрозу из-за новизны царской власти, но и весь Иерусалим встревожен вестью волхвов.
           Даже на нашем пути к единству может случиться так, что мы остановим себя по той же причине, которая парализовала тех людей: волнение, страх. Именно страх новизны расшатывает приобретенные привычки и уверенность; это страх, что другой дестабилизирует мои традиции и устоявшиеся модели поведения. Но в основе своей это страх, обитающий в сердце человека, от которого хочет нас избавить Воскресший Господь. Позволим же его пасхальному увещанию звучать на нашем пути общения: «Не бойся» ( Мф 28,5.10). Мы не боимся ставить нашего брата выше наших страхов! Господь хочет, чтобы мы доверяли друг другу и шли вместе, несмотря на наши слабости и грехи, несмотря на прошлые ошибки и взаимные раны.
          К этому нас побуждает и история волхвов. В Иерусалиме, месте разочарования и противостояния, именно там, где путь, указанный Небом, кажется, разбивается о воздвигнутые человеком стены, они открывают путь в Вифлеем. Именно священники и книжники дают указание, исследуя Писание (ср . Мф 2, 4). Волхвы находят Иисуса не только благодаря звезде, которая тем временем исчезла; им нужно Слово Божие. Мы, христиане, тоже не можем достичь Господа без Его живого и действенного Слова (ср. Евр .4.12). Оно было дано всему Народу Божию, чтобы его приветствовали, молились, чтобы над ним размышляли вместе со всем Народом Божьим. Поэтому давайте приблизимся к Иисусу через Его Слово, но давайте также приблизимся к нашим братьям через Его Слово. Слово Иисуса звезда снова взойдет на нашем пути и подарит нам радость.
 
3. Вот что произошло с волхвами, достигшими последней стадии Вифлеема: там они входят в дом, падают ниц и поклоняются Младенцу (ср . Мф 2, 11). Так заканчивается их путешествие: вместе, в одном доме, в обожании. Волхвы, таким образом, предвосхищают учеников Иисуса, которые, разные, но единые, в конце Евангелия падают ниц перед Воскресшим на горе Галилейской ( ср .28.17). Так они становятся знамением пророчества для нас, усердных ко Господу, попутчиков по дорогам мира, ищущих через Священное Писание знамений Божиих в истории. Братья и сестры, полное единство и для нас, в одном доме, может прийти только через поклонение Господу. Дорогие сестры и дорогие братья, решающий этап пути к полному общению требует более интенсивной молитвы, требует поклонения, требует поклонения Богу.
          Волхвы, однако, напоминают нам, что для того, чтобы поклоняться, нужно сделать шаг: мы должны сначала пасть ниц. Это способ согнуться, отложить в сторону наши требования, оставить только Господа в центре. Сколько раз гордость была настоящим препятствием для общения! Волхвы имели мужество оставить престиж и репутацию дома, опуститься до бедного домика в Вифлееме; таким образом, они открыли «радость весьма великую» ( Мф 2,10). Снизь себя, уходи, упрощай: сегодня вечером давайте попросим Бога об этом мужестве, мужестве смирения, единственном способе поклоняться Богу в том же доме, вокруг того же алтаря.
           В Вифлееме, падая ниц в поклонении, волхвы открывают свои ларцы, и из них появляются золото, ладан и смирна (ср. ст. 11). Это напоминает нам, что только после совместной молитвы, только перед Богом, в Его свете, мы действительно осознаем сокровища, которыми обладает каждый. Но это сокровища, принадлежащие каждому, и их нужно предлагать и делиться ими. На самом деле это дары, предназначенные Духом для общего блага, для назидания и единства Своего народа. И мы осознаем это, молясь, но также и служа: когда мы даем нуждающимся, мы предлагаем Иисусу, Который отождествляет себя с теми, кто беден и маргинален (ср . Мф 25: 34-40); и Он объединяет нас среди нас.
         Дары волхвов символизируют то, что Господь желает получить от нас. Золото, самый драгоценный элемент, должно быть отдано Богу, потому что Бог стоит на первом месте. Мы должны смотреть на него, а не на себя; по его воле, а не по нашей; по его путям, а не по нашим. Если Господь действительно на первом месте, то наш выбор, даже церковный, может основываться уже не на политике мира, а на Божиих желаниях. Бог как приятный аромат (ср. Пс 141,2). Не устанем молиться друг за друга. Наконец, миро, которое будет использовано в честь тела Иисуса, снятого с креста ( ср .19:39), отсылает нас к попечению о страдающей плоти Господа, терзаемой в членах бедных. Послужим нуждающимся, послужим Иисусу, который страдает вместе!
 
            Дорогие братья и сестры, давайте приветствовать указания для нашего путешествия от волхвов; и мы любим их, возвратившихся домой «иным путем» ( Мф 2:12). Да, подобно Савлу перед встречей со Христом, нам нужно изменить свой путь, обратить вспять ход наших привычек и наших удобств, чтобы найти путь, который указывает нам Господь, путь смирения, путь братства, 'обожание. Дай нам, Господь, мужество изменить направление, обратиться, следовать Твоей воле, а не нашим возможностям; вместе идти вперед, к Тебе, который своим Духом хочет сделать нас одним целым. Аминь.
 
        https://www.vatican.va/content/francesco/it/homilies/2022/documents/20220125_vespri-unitacristiani.html

Оффлайн Лида

  • Откровенные
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3009
  • Репутация: +553/-0
  • Пол: Женский
Папа Франциск на общей аудиенции в Зале Павла VI (26 января 2022 г.)
Папа Франциск на общей аудиенции в Зале Павла VI (26 января 2022 г.)

ПАПА РИМСКИЙ

Папа призвал всю Церковь молиться о мире на Украине

Утром 26 января, в конце общей аудиенции, Папа Франциск призвал верующих молиться о мире на Украине и напомнил о Международном дне памяти жертв Холокоста.

Виктор Владимиров – Град Ватикан
 
Обращаясь к паломникам в Зале Павла VI, а также ко всем верующим и людям доброй воли, которые следили за трансляцией из Ватикана через СМИ, Епископ Рима сказал:
 
«Теперь, вознося молитву ‘Отче наш’, я призываю вас молиться о мире на Украине и делать это часто в течение сегодняшнего дня: будем же настойчиво просить Господа, дабы на этой земле процветало братство и преодолевались раны, страхи и разделения».
 
Епископ Рима выразил пожелание, чтобы молитвы и прошения, возносимые сегодня Церковью к небесам, «коснулись умов и сердец тех, кто облечён в ответственность на земле», чтобы возобладал диалог, а всеобщее благо было поставлено выше собственных интересов:
 
«Пожалуйста, пусть не будет никогда войны! Помолимся о мире молитвой ‘Отче наш’: это воззвание детей, которые обращаются к одному Отцу, это молитва, делающая нас братьями, молитва братьев о примирении и согласии».
 
Далее Святейший Отец сказал, что 27 января будет отмечаться Международный день памяти жертв Холокоста, установленный Генеральной ассамблеей ООН:
 
«Необходимо помнить об уничтожении миллионов евреев, людей разных национальностей и вероисповеданий. Эта невыразимая жестокость никогда не должна повториться. Я призываю всех, особенно педагогов и семьи, воспитывать в новых поколениях осознание ужаса этой черной страницы истории. О ней нельзя забывать: только так можно построить будущее, в котором человеческое достоинство никогда не будет попираться».

26 января 2022, 11:23

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2022-01/papa-prizval-vsyu-cerkov-molitsya-o-mire-na-ukraine.html