Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 238267 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
ПАПА ФРАНЦИСК
КАТЕХИЗИС СВЯТОГО ОТЦАПОДГОТОВЛЕНО К ГЕНЕРАЛЬНОМУ СЛУШАНИЮ 16 АПРЕЛЯ 2025 ГОДА
Среда, 16 апрель 2025



Цикл катехизации-юбилей 2025. Иисус Христос наша надежда. II. Жизнь Иисуса. Притча. 5. Милосердный отец. Он был потерян и был найден ( Lc 15,32)

 Дорогие братья и сестры,

размышляя о встречах Иисуса с некоторыми персонажами Евангелия, я хотел бы остановиться, начиная с этой катехизации, на некоторых притчах. Как мы знаем, это рассказы, которые снимают образы и ситуации повседневной реальности. Поэтому они касаются и нашей жизни. Они провоцируют нас. И они просят нас занять позицию: где я в этой сказке?

Давайте начнем с самой известной притчи, которую мы все помним, возможно, с детства: притча об отце и двух детях ( Lc 15,1-3.11-32). В нем мы находим сердце Евангелия Иисуса, то есть милости Божией.

Евангелист Лука говорит, что Иисус рассказывает эту притчу фарисеям и книжникам, которые бормотали о том, что он ел с грешниками. По этой причине можно сказать, что это притча, адресованная тем, кто заблудился, но они этого не знают и судят других.

Евангелие хочет передать нам послание надежды, потому что оно говорит нам, что где бы мы ни заблудились, каким бы образом мы ни заблудились, Бог всегда приходит за нами! Мы заблудились, может быть, как овца, выйдя с тропы, чтобы сжечь траву, или отстали от усталости (ср.  Lc 15,4-7). Или, может быть, мы заблудились, Как монета, которая, может быть, упала на землю и больше не лежит, или кто-то положил ее куда-то и не помнит, где. Или мы заблудились, Как два сына этого отца: младший, потому что ему надоело оставаться в отношениях, которые он считал слишком требовательными; но и старший тоже потерялся, потому что недостаточно оставаться дома, если в сердце есть гордость и обида.

Любовь-это всегда обязательство, всегда есть что-то, что мы должны потерять, чтобы встретиться друг с другом. Но младший сын притчи думает только о себе, как это происходит на определенных этапах детства и юности. На самом деле, вокруг нас мы также видим так много таких взрослых, которые не могут поддерживать отношения, потому что они эгоистичны. Они обманывают себя и вместо этого теряют себя, потому что только когда мы живем для кого-то, мы действительно живем.

Этот младший сын, как и все мы, жаждет привязанности, хочет, чтобы его любили. Но любовь-это драгоценный дар, к нему нужно относиться с осторожностью. Но он растрачивает его, продает себя, не уважает себя. Он замечает это во времена голода, когда о нем никто не заботится. Риск состоит в том, что в такие моменты мы заставляем себя умолять о любви и привязываемся к первому хозяину, который случается.

Именно эти переживания порождают в нас искаженную веру в то, что мы можем быть в отношениях только слугами, как будто мы должны искупить вину или как будто настоящей любви не может быть. На самом деле, его младший сын, когда он достиг дна, думает о том, чтобы вернуться в дом своего отца, чтобы собрать с земли несколько крошек любви.

Только те, кто действительно любит нас, могут освободить нас от этого ложного взгляда на любовь. В отношениях с Богом мы делаем именно этот опыт. Великий художник Рембрандт на знаменитой картине прекрасно изобразил Возвращение блудного сына. Меня особенно поражают две детали: голова молодого человека бритая, как у кающегося, но она также похожа на голову ребенка, потому что этот ребенок рождается снова. А потом руки отца: одна мужская, а другая женская, чтобы описать силу и нежность в объятиях прощения.

Но это старший сын, который представляет тех, для кого рассказывается притча: это сын, который всегда оставался дома со своим отцом, и все же он был далек от него, далек в сердце. Этот сын, возможно, тоже хотел бы уйти, но из страха или долга он остался там, в этих отношениях. Однако, когда вы настраиваетесь против желания, вы начинаете изливать гнев внутри себя, и рано или поздно этот гнев взрывается. Как это ни парадоксально, именно старший сын в конечном итоге рискует остаться вне дома, потому что он не разделяет радости отца.

Отец также выходит навстречу ему. Он не упрекает его и не призывает к долгу. Он просто хочет, чтобы она почувствовала его любовь. Она приглашает его войти и оставляет дверь открытой. Эта дверь остается открытой и для нас. На самом деле это причина надежды: мы можем надеяться, потому что знаем, что отец ждет нас, видит нас издалека и всегда оставляет дверь открытой.

Дорогие братья и сестры, давайте спросим себя, где мы находимся в этой замечательной сказке. И мы просим Бога Отца о благодати, чтобы мы могли найти себе путь домой.

https://www.vatican.va/content/francesco/it/audiences/2025/documents/20250416-udienza-generale.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
https://www.youtube.com/watch?v=luLgSIuTWOE

ПАПА РИМСКИЙ

Папа встретился в Ватикане с персоналом больницы «Джемелли»

Утром 16 апреля Папа Франциск встретился в помещениях Зала Павла VI с руководством и сотрудниками Фонда больницы «Джемелли», Католического университета и Управления здравоохранения и гигиены Государства Града Ватикан. В аудиенции приняли участие около 70 человек из тех, кто помогал Папе в дни госпитализации.

Vatican News  
 
Президент совета директоров Фонда «Джемелли» Даниеле Франко поздравил Святейшего Отца с наступающей Пасхой и пожелал скорейшего выздоровления. Со своей стороны Епископ Рима выразил признательность гостям, заверил в молитвах за каждого и попросил о молитве:
 
«Спасибо за безупречное служение в больнице, продолжайте в том же духе!» – сказал он.
 
Святейший Отец приветствовал и поблагодарил всех присутствующих по отдельности, начиная с ректора университета Элены Беккалли. Встреча продлилась около 20 минут.

16 апреля 2025, 12:27

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2025-04/papa-vstretilsya-v-vatikane-s-personalom-bolnicy-dzhemelli.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
https://www.youtube.com/watch?v=nhI6-JVCwLk

ПАПА РИМСКИЙ

Св. Отец: Христос созидает «царство священников»

17 апреля в Ватиканской базилике Мессу освящения мира и благословения елея возглавил кардинал Доменико Кальканьо, бывший президент Управления имуществом Апостольского Престола (APSA). В ходе богослужения Великого четверга иерарх зачитал проповедь, подготовленную Святейшим Отцом, который в эти недели проходит реабилитацию после болезни.

Виктор Владимиров – Град Ватикан  
 
Папа Франциск раскрывает смысл священства сквозь призму апокалиптической надежды, укоренённой во плоти Христа. Альфа и Омега, Вседержитель – это Иисус, Который, как в синагоге Назарета, вновь провозглашает Священное Писание и через него раскрывает историю каждого священника. Только в Иисусе их истории обретают свет и становятся служением надежды.
 
Юбилей, утверждает Папа, начинается в каждом жесте пастырской близости, и весь народ находит утешение в этом времени благодати. Христос созидает «царство священников» не из клерикальных сфер, а из людей, среди которых рушатся стены и исчезают границы. Поэтому врата Нового Иерусалима постоянно открыты. Год Юбилея побуждает священников стать паломниками надежды, верными благовестниками, однако, как и Христос в Назарете, они неизбежно столкнутся с непониманием. Любовь пастыря не ищет одобрения, но духовно преображает вверенную ему паству.
 
По словам Епископа Рима, у каждого пресвитера есть свои библейские страницы для воплощения в жизнь, однако среди них крайне важен отрывок, избранный Самим Иисусом: благовестие бедным, освобождение пленных, исцеление слепых, свобода угнетённым. Именно это делает служение плодотворным.
 
Святая Месса освящения мира и благословения елея (Ватикан, базилика Св. Петра, 17 апреля 2025 г.)
Святая Месса освящения мира и благословения елея (Ватикан, базилика Св. Петра, 17 апреля 2025 г.)

Люди чувствуют, когда слова становятся делом, в первую очередь – дети, женщины, неимущие, обездоленные, «а также те, кто пострадал в своих отношениях с Церковью»: они обладают «инстинктом» Святого Духа и распознают, когда слова священника совпадают с его жизнью, подчёркивает Папа Франциск:
 
«Дорогие верующие, люди надежды, молитесь сегодня о радости священников. Да придёт к вам избавление, обещанное Писанием и питаемое Таинствами. В нас живёт много страхов, нас окружает ужасная несправедливость, но уже взошла заря нового мира. Бог так возлюбил мир, что отдал нам Своего Сына, Иисуса. Он помазывает наши раны и осушает слёзы».
 
Святая Месса освящения мира и благословения елея (Ватикан, базилика Св. Петра, 17 апреля 2025 г.)
Святая Месса освящения мира и благословения елея (Ватикан, базилика Св. Петра, 17 апреля 2025 г.)


17 апреля 2025, 11:07

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2025-04/papa-prizval-svyashennikov-byt-vernymi-blagovestnikami.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
СВЯТАЯ МЕССА ХРИСТОВА
ПРОПОВЕДЬ СВЯТОГО ОТЦА ФРАНЦИСКАПРОЧИТАНО КАРДИНАЛОМ ДОМЕНИКО КАЛЬКАНЬО
Базилика Святого ПетраВеликий четверг, 17 апреля 2025 г.



 Дорогие епископы и священники,
дорогие братья и сестры!


 «Альфа и Омега, тот, кто есть, кто был и кто приходит, всемогущий» ( Ap 1,8) это Иисус. Тот самый Иисус, Которого лука описывает нам в синагоге Назарета, среди тех, кто знает его с детства и теперь восхищается им. Откровение – “Апокалипсис” - он предлагает себя в пределах времени и пространства: у него есть плоть как основа, поддерживающая надежду. Плоть Иисуса и наша. Последняя книга Библии рассказывает об этой надежде. Он делает это оригинальным способом, растворяя все апокалиптические страхи на солнце распятой любви. В Иисусе открывается книга истории, и вы можете прочитать ее.

У нас, священников, тоже есть история: обновляя обещания рукоположения в Великий четверг, мы признаемся, что можем прочитать ее только в Иисусе из Назарета.  «Тот, кто любит нас и освободил нас от наших грехов своей кровью» ( Ap 1,5) он также открывает свиток нашей жизни и учит нас находить шаги, которые раскрывают его смысл и миссию. Когда мы позволяем ему наставлять нас, наше становится служением надежды, потому что в каждой из наших историй Бог открывает юбилей, то есть время и оазис благодати. Спросите себя: я учусь читать свою жизнь? Или мне страшно это делать?

Это целый народ, чтобы найти освежение, когда юбилей начинается в нашей жизни: не раз в двадцать пять лет-будем надеяться! – но в той повседневной близости священника к своему народу, где исполняются пророчества о справедливости и мире.  «Он сделал нас царством, священниками для своего Бога и отца» ( Ap 1,6): вот народ Божий. Это царство священников не совпадает с духовенством. И «мы» что Иисус - это народ, границы которого мы не видим, где падают стены и обычаи. Тот, кто говорит: «Вот, я делаю все новое» ( Ap 21,5) разорвал завесу храма и приготовил для человечества город-сад, новый Иерусалим, в котором всегда открыты двери ( Ap 21,25). Таким образом, Иисус читает и учит нас Читать священство служения как чистое служение священническому народу, который скоро населит город, который не нуждается в храме.

Таким образом, юбилейный год представляет для нас, священников, особый призыв начать все сначала в знаке обращения. Паломники надежды, чтобы выйти из клерикализма и стать дикторами надежды. Конечно, если Альфа и Омега нашей жизни-это Иисус, мы тоже сможем встретить инакомыслие, которое он испытал в Назарете. Пастор, который любит свой народ, не живет в поисках согласия и одобрения любой ценой. И все же верность любви преобразует, сначала признают ее бедные, но медленно тревожат и притягивают и других.  «Вот, [ ... ] каждый глаз увидит его, даже те, кто пронзил его, и за него все племена земли будут бить его грудь. Да, Аминь!» ( Ap 1,7).

Мы собрались здесь, Дорогие, чтобы сделать наши собственные и повторить это «Да, Аминь!» . Это исповедание веры народа Божьего: «Да, так оно и есть, держится как скала!» . Страсти, смерть и воскресение Иисуса, которые мы готовимся возродить, - это почва, которая прочно поддерживает Церковь и в ней наше священническое служение. И что это за почва? В котором перегной можем ли мы не только стоять, но и цвести? Чтобы понять это, нужно вернуться в Назарет, как так остро догадался Святой Шарль де Фуко.

 «Он приехал в Назарет, где вырос, и, по своему обыкновению, в субботу, вошел в синагогу и встал читать» ( Lc 4,16). У нас есть как минимум две привычки: посещать синагогу и читать. Наша жизнь поддерживается хорошими привычками. Они могут иссушиться, но они показывают, где находится наше сердце. Иисус - сердце, влюбленное в слово Божье: в двенадцать лет его уже понимали, а теперь, став взрослым, Писания - его дом. Вот земля,  перегной жизненно важно, что мы находим, став его учениками.  «Ему дали свиток пророка Исаии; он открыл свиток и нашел шаг» ( Lc 4,17). Иисус знает, что он ищет. Ритуал синагоги позволял: после прочтения Тора каждый раввин мог найти пророческие страницы, чтобы актуализировать их послание. Но это еще не все: есть страница его жизни. Лука имеет в виду следующее: Из многих пророчеств Иисус выбирает, какое из них исполнить.

Дорогие священники, у каждого из нас есть слово, которое нужно исполнить. Каждый из нас имеет отношение к слову Божьему, которое приходит издалека. Мы ставим его на службу всем только тогда, когда Библия остается нашим первым домом. Внутри у каждого из нас есть самые дорогие страницы. Это красиво и важно! Мы также помогаем другим находить страницы своей жизни: возможно, жених и невеста, когда они выбирают чтения своей свадьбы; или кто находится в трауре и ищет отрывки, чтобы доверить милосердие Бога и молитву общины умершему. Есть страница призвания, как правило, в начале пути каждого из нас. Через нее бог еще призывает нас, если мы будем охранять ее, чтобы не было любви.

Тем не менее, для каждого из нас также важна страница, которую выбрал Иисус. Мы следуем за ним, и это касается нас и вовлекает нас в его миссию.  «Он открыл свиток и нашел шаг, где было написано:

Дух Господа выше меня;
для этого он освятил меня помазанием
и послал меня принести бедным счастливое объявление,
воззвать к заключенным об освобождении
и слепым зрение;
вернуть угнетенных на свободу,
провозглашать год благодати Господней.
Он перемотал рулон, вернул его санитару и сел» ( Lc 4,17-20).

Все наши глаза теперь прикованы к нему. Он только что объявил юбилей. Он сделал это не так, как другие. Он сказал: «Дух Господа выше меня» как тот, кто знает, о каком духе он говорит. И действительно добавляет: «Сегодня свершилось это писание, которое вы слышали» . Это божественно: чтобы слово стало реальностью. Факты теперь говорят, слова сбываются. Это новое, это сильное.  «Вот, я делаю все новое» . Нет благодати, нет Мессии, если обещания остаются обещаниями, если они здесь не сбываются. Все трансформируется.

Именно этот дух мы призываем к нашему священству: мы были вложены в него, и дух Иисуса остается молчаливым главным героем нашего служения. Люди слышат его дыхание, когда в нас сбываются слова. Бедные, прежде других, и дети, подростки, женщины и даже те, кто в отношениях с церковью были ранены, имеют “чутье” Святого Духа: они отличают его от других мирских духов, признают его в совпадении в нас между объявлением и жизнью. Мы можем стать исполненным пророчеством, и это прекрасно! Священный крест, который мы освящаем сегодня, запечатывает эту преобразующую тайну на разных этапах христианской жизни. И будьте осторожны: никогда не расстраивайтесь, потому что это работа Бога. Верить, да! Верить, что Бог не подведет меня! Бог никогда не терпит неудачу. Мы помним это слово в рукоположении: «Бог осуществляет работу, начатую в тебе» . И это так.

Это Божья работа, а не наша: принести бедным счастливое послание, заключенным-освобождение, слепым-зрение, свободе-угнетенным. Если Иисус в свитке нашел этот шаг, то сегодня он продолжает читать его в биографии каждого из нас. Прежде всего потому, что до последнего дня он всегда проповедует нас, освобождает нас из тюрем, открывает нам глаза, поднимает тяжести, нагруженные на наши плечи. И потом, потому что, призывая нас к своей миссии и причастно вводя нас в свою жизнь, он освобождает и других через нас. Как правило, мы этого не замечаем. Наше священство становится юбилейным служением, как и его, без звука рога и трубы: в не кричащем, но радикальном и свободном посвящении. Это Царство Божье, то, что рассказывают притчи, эффективное и ненавязчивое, как дрожжи, тихое, как семя. Сколько раз малыши признавали это в нас? И способны ли мы сказать спасибо?

Одному Богу известно, насколько обильна месса. Мы, рабочие, переживаем труд и радость жатвы. Мы живем после Христа, в мессианское время. Призыв к отчаянию! С другой стороны, возврат и прощение долгов; перераспределение ответственности и ресурсов: народ Божий ожидает этого. Он хочет участвовать и, благодаря Крещению, является великим священническим народом. Масла, которые мы освящаем на этом торжественном празднике, предназначены для его утешения и мессианской радости.

Поле-это мир. Наш общий дом, столь обиженный, и человеческое братство, столь отвергнутое, но неутомимое, призывают нас к выбору лагеря. Урожай Божий для всех: живое поле, в котором растет в сто раз больше, чем посеянное. Вы оживляете нас в миссии радостью Королевства, которая окупает все усилия. На самом деле каждый фермер знает времена года, когда ничего не видно. В нашей жизни тоже нет недостатка. Это Бог, который выращивает и помазывает своих слуг маслом Летиции.

Дорогие верные, люди надежды, молитесь сегодня о радости священников. Да придет к Вам освобождение, обещанное священными писаниями и подпитываемое Таинствами. Многие страхи населяют нас, и нас окружает огромная несправедливость, но новый мир уже возник. Бог так возлюбил мир, что отдал нам Своего Сына Иисуса. Он смазывает наши раны и вытирает наши слезы.  «Вот, приходит с облаками» ( Ap 1,7). Его Царство и слава в веках. Аминь.

https://www.vatican.va/content/francesco/it/homilies/2025/documents/20250417-omelia-crisma.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
Крестный путь в римском Колизее (фото из архива)
Крестный путь в римском Колизее (фото из архива)

ПАПА РИМСКИЙ

Папа: Бог не отвергает – Он спасает и бережно хранит

В Страстную пятницу 18 апреля у стен римского Колизея прозвучат размышления, подготовленные Папой Франциском к традиционному Крестному пути. По поручению Святейшего Отца вечернее богослужение возглавит генеральный викарий Римской епархии кардинал Бальдассаре Реина.

Виктор Владимиров – Град Ватикан  
 
Крест, на который пригвождён Спаситель, становится местом встречи противоположностей, подчёркивает Папа: он разрушает стены, прощает долги, отменяет приговоры, восстанавливает примирение.
 
Это не просто путь страдания: это ответ Христа, взявшего на Себя ответственность за тех, кого любит. В свете веры Крестный путь становится не только молитвой, но и движением, изменяющим наши привычные маршруты, отмечает Папа. Путь Иисуса требует усилий, ибо в прагматичном мире особо ценно бескорыстие, дающее жизнь: разделённый город обретает единство, увядшая вера – плодородие, а каменное сердце – плоть. Папа обращает внимание на «домостроительство Божие», отличное от бездушной логики современности. Христос возлагает на Себя бремена мира сего, а Его дыхание – животворящий Святой Дух. Мы же, отмечает Папа, часто задыхаемся, избегая ответственности.
 
Епископ Рима напоминает, что Христос внимает распятому рядом с Ним злодею, принимает мольбу кающегося и молится за Своих палачей. Каждое стояние Крестного пути – отражение жизни: Небо снисходит до самой земли, и потому его можно встретить даже в пыли. Жить на земле – значит падать и вновь подниматься, радуясь каждому новому началу. Христос не боится быть слабым. Папа напоминает о современном мире, в котором «девяносто девять важнее одного». Мирская логика противоречит Божьей, ибо Христос ищет именно того, кто потерян. Поэтому обращение к Иисусу – это всегда смена курса, возвращение домой.
 
Образы участников Крестного пути становятся символами и для нас, подчёркивает Папа. Симон Киринеянин учит, что Господь может встретить нас совершенно неожиданно, и наша задача – возложить на свои плечи хотя бы частицу реальности, потому что иго Христа благо и бремя Его легко.
 
Женские фигуры – Пресвятая Дева, Вероника, дочери Иерусалима – орошают Крестный путь искренними слезами, выражают верность, внимание и сострадание. Эти женщины не говорят – они делают. По словам Папы, встреча с израненным ликом Христа способна навсегда изменить сердце: сегодня нужны слёзы обращения, которых нельзя стыдиться.
 
Последние стояния обозначены особой тишиной. Христос – «среди тех, кто ещё надеется, кто не смирился с мыслью, будто несправедливость неизбежна. Иисус в гробнице разделяет нашу жизнь и достигает бездны, которая так пугает нас, которой мы так стараемся избежать, «часто впустую» умножая дела. Нам кажется, что сейчас Христос «дремлет в бурном мире», но с Его воскресением, которое охватит всё творение, наступит мир между всеми народами, подчёркивает Святейший Отец.

18 апреля 2025, 12:18

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2025-04/papa-bog-ne-otvergaet-spasaet-i-berezhno-hranit.html