Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 238083 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
СВЯТАЯ МЕССА В ЧАСОВНЕ ПОСТАНОВКИ КАРАБИНЬЕРОВ В КАСТЕЛЬ-ГАНДОЛЬФО
ПРОПОВЕДЬ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ПАПЫ РИМСКОГО Льва XIV
Вторник, 15 июля 2025 г.



Дорогие братья и сестры,

Услышанное нами Евангелие дает нам подлинное христианское значение этих двух слов. Брат И сестра это имена родства, которые мы часто повторяем в литургии как приветствия, как знаки близости и привязанности. Иисус, единородный Сын Божий, объясняет его значение по отношению к себе и своему Отцу, раскрывая связь, которая сильнее кровной, потому что она касается всех нас, объединяя каждого мужчину и каждую женщину. На самом деле, мы все истинные братья и сестры Иисуса, когда исполняем волю Божью, то есть, когда живем, любя друг друга, как Бог возлюбил нас.

Таким образом, все отношения, которые Бог переживает в Себе и ради нас, становятся даром: когда Его единородный Сын становится нашим братом, Его Отец становится нашим Отцом, а Святой Дух, объединяющий Отца и Сына, приходит, чтобы обитать в наших сердцах. Божья любовь настолько велика, что Иисус даже не оставляет Свою мать для Себя, отдавая Марию как нашу мать в час креста (см. Джон 19.27). Только те, кто живет с такой полной самоотдачей, могут утверждать: «кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, сестра и матерь» ( гора 12.50). В частности, эти слова помогают нам понять, что Мария становится матерью Иисуса, потому что она с любовью слушает слово Божье, принимает его в свое сердце и верно живет в соответствии с ним. Комментируя только что упомянутый отрывок из Евангелия, святой Августин писал, что «для Марии важнее быть ученицей Христа, чем быть матерью Христа». На самом деле «Мария была благословлена, потому что она слушала слово Божье и применяла его на практике» ( Проповедь 72/А, 7). Смысл жизни Марии хранится в верность к Слову, принятому от Бога: Слову жизни, принятому ею, выношенному во чреве и данному миру.

Дорогие мои, 75-я годовщина провозглашения Пресвятой Богородицы, Верная Дева , покровитель карабинеров. Прямо из Кастель-Гандольфо, в 1949 году, мой уважаемый предшественник Папа Пий XII он приветствовал это прекрасное предложение от Главного командования Вооружённых сил. После трагедии войны, в период морального и материального восстановления, верность Марии Богу стала образцом верности каждого карабинера родине и итальянскому народу. Эта добродетель выражает преданность, чистоту и постоянство приверженности общему благу, которое карабинеры защищают, обеспечивая общественную безопасность и защищая права всех, особенно тех, кто находится в опасности.

Поэтому я выражаю глубокую благодарность за благородную и требовательную службу, которую карабинеры оказывают Италии и ее гражданам, а также Святому Престолу и верующим, посещающим Рим: я особенно думаю о многочисленных паломниках этого юбилейного года.

Преданность верной Деве Марии также отражает девиз карабинеров: Верный на протяжении веков , выражающий чувство долга и самоотречения каждого военнослужащего, вплоть до самопожертвования. Поэтому я благодарю присутствующие власти, как гражданские, так и военные, за то, что вы делаете, исполняя свои обязанности: перед лицом несправедливости, наносящей ущерб общественному порядку, не поддавайтесь искушению думать, что зло может победить. Особенно в это время войны и насилия оставайтесь верными своей клятве: как слуги государства, отвечайте на преступления силой закона и честностью. Вот почему карабинеры, Бенемерита, всегда будут заслуживать уважение итальянского народа.

В этой Евхаристии, когда мы празднуем страдания, смерть и воскресение Господа, справедливо и подобающе вспомнить карабинеров, отдавших свои жизни при исполнении долга. Вручаю вам, в качестве примера, достопочтенного Сальво Д’Аквисто, кавалера золотой медали за воинскую доблесть, чей процесс беатификации находится в процессе рассмотрения. В каждой миссии, Верная Дева пусть он сопровождает вас, с любовью наблюдая за каждым из вас, вашими семьями и вашей работой.

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/homilies/2025/documents/20250715-omelia-carabinieri.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
ПРИВЕТСТВИЕ СВЯТОГО ОТЦА ЛЬВА XIV УЧАСТНИКАМ ЭКУМЕНИЧЕСКОГО ПАЛОМНИЧЕСТВА ПРИЕЗЖАЕМ ИЗ СОЕДИНЕННЫХ ШТАТОВ АМЕРИКИ
Кастель-Гандольфо Четверг, 17 июля 2025 г.



Мои дорогие братья и сестры,

Я сердечно приветствую всех вас, особенно митрополита Элпидофора и кардинала Тобина, которых благодарю за то, что они пожелали организовать эту встречу в рамках вашего паломничества. Добро пожаловать всем. Извините за небольшое опоздание. Сегодня утром было запланировано несколько встреч. Однако я очень рад возможности провести этот момент с вами в этом великолепном месте, Кастель-Гандольфо.

Вы отправились из Соединенных Штатов, которые, как вы знаете, являются моей родиной, в это путешествие, целью которого является возвращение к корням, истокам, местам и памяти апостолов Петра и Павла в Риме и апостола Андрея в Константинополе. Это также способ по-новому и конкретно ощутить веру, которая приходит от слушания Евангелия, от слушания Евангелия, переданного нам Апостолами (см. Рм 10,16). Знаменательно, что Ваше паломничество происходит в этом году, когда мы отмечаем 1700-летие Никейского собора. Символ веры, принятый собравшимися отцами, остается — вместе с дополнениями, внесенными Константинопольским собором 381 года — общим наследием всех христиан, для многих из которых Символ веры является неотъемлемой частью литургических богослужений. Более того, по провиденциальному совпадению, в этом году два календаря, используемые в наших Церквях, совпали, так что мы смогли хором пропеть пасхальную Аллилуйю: «Христос воскресе!» Он воистину воскрес! ".

Эти слова провозглашают, что тьма греха и смерти побеждена закланным Агнцем, Иисусом Христом, Господом нашим. Это вселяет в нас большую надежду, потому что мы знаем, что ни один крик невинных жертв насилия, ни один плач матерей, скорбящих по своим детям, не останется неуслышанным. Наша надежда — в Боге, и именно потому, что мы постоянно черпаем из неиссякаемого источника Его благодати, мы призваны быть ее свидетелями и носителями. Католическая церковь празднует наш Юбилейный год чей девиз, выбранный моим предшественником Папа Франциск , И Перегринантес в Спе , то есть паломники с надеждой. Ваше Высокопреосвященство, митрополит Элпидофор, само Ваше имя говорит нам, что Вы — носитель надежды! Надеюсь, ваше паломничество утвердит вас всех в надежде, которая рождается из веры в воскресшего Господа!

Здесь, в Риме, вы проводили время в молитвах у гробниц Петра и Павла. Поскольку вы сейчас посещаете Константинопольский престол, я хотел бы попросить вас передать мое приветствие и мои объятия, объятия мира, моему достопочтенному брату Патриарху Варфоломею, который так любезно принял участие в Святая Месса в честь начала моего Понтификата . Надеюсь, что смогу снова встретиться с вами через несколько месяцев, чтобы принять участие в экуменическом праздновании годовщины Никейского собора.

Ваше паломничество – один из обильных плодов экуменического движения, направленного на восстановление полного единства среди всех учеников Христа, согласно молитве Господней на Тайной Вечере, когда Иисус сказал: «да будут все едино» ( Джон 17,21). Иногда мы принимаем как должное эти знаки сопричастности и общения, которые, хотя еще и не означают полного единства, уже демонстрируют теологический прогресс и диалог в области милосердия, характерные для последних десятилетий. 7 декабря 1965 года, накануне заключения Второй Ватиканский собор , мой предшественник Святой Павел VI и Патриарх Афинагор подписали Совместную декларацию, стирающую из памяти и опыта Церкви приговоры об отлучении, последовавшие за событиями 1054 года. До этого паломничество, подобное вашему, вероятно, было бы даже невозможно. Действие Святого Духа создало в сердцах готовность предпринять эти шаги, как пророческое предзнаменование полного и видимого единства. Мы также, со своей стороны, должны продолжать просить у Параклита, Утешителя, благодати следовать путем единства и братского милосердия.

Единство среди верующих во Христа является одним из признаков божественного дара утешения; Писание обещает, что «в Иерусалиме вы найдете утешение» ( Является 66,13). Рим, Константинополь и все остальные кафедры не призваны бороться за первенство, чтобы не рисковать оказаться подобными ученикам, которые по пути, как раз когда Иисус возвещал о своих скорых страданиях, спорили о том, кто из них больше (см. Мак 9,33-37).

В булле Юбилейного года Папа Франциск отметил, что «этот Святой год укажет путь к еще одной основополагающей годовщине для всех христиан: в 2033 году, по сути, будет отмечаться двухтысячелетняя годовщина Искупления, совершённого через страдания, смерть и воскресение Господа Иисуса (» Spes non confundit , 6). В духовном плане нам всем необходимо вернуться в Иерусалим, Город Мира, где Петр, Андрей и все апостолы после дней Страстей и Воскресения Господних приняли Святого Духа в Пятидесятницу и оттуда свидетельствовали о Христе до краев земли.

Пусть возвращение к истокам нашей веры позволит нам всем ощутить Божий дар утешения и позволит нам, подобно доброму самаритянину, изливать сегодня на человечество елей утешения и вино радости. Спасибо.

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/speeches/2025/july/documents/20250717-pellegrinaggio-ecumenico-usa.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
СВЯТАЯ МЕССА
ПРОПОВЕДЬ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ПАПЫ РИМСКОГО Льва XIV
Собор Сан-Панкрацио (Альбано) 16-е воскресенье по обычному времени, 20 июля 2025 г.



Дорогие братья и сестры,

Я очень рад быть здесь сегодня, чтобы совершить воскресное причастие в этом прекрасном соборе. Как вы знаете, я должен был приехать 12 мая, но Святой Дух распорядился иначе. Но я поистине счастлив и с этим братством, с этой христианской радостью приветствую всех присутствующих здесь, Его Высокопреосвященство, епископа епархии, присутствующих Властей и всех вас.

В сегодняшней литургии первое чтение и Евангелие говорят нам о гостеприимстве, служении и слушании (ср. Ген 18,1-10; Люк 10,38-42).

В первом случае Бог посещает Авраама в лице «трех мужей», которые приходят к его шатру «в самый жаркий час дня» (ср. Ген 18,1-2). Мы можем представить себе эту сцену: палящее солнце, неподвижное спокойствие пустыни, сильная жара и трое незнакомцев, ищущих убежища. Авраам, сидящий «у входа в шатер», находится в положении хозяина дома, и очень красиво видеть, как он исполняет свою роль: распознавая присутствие Бога в своих гостях, он встает, бежит им навстречу, простирается ниц до земли и умоляет их остановиться. И вся сцена оживает. Тишина послеполуденного отдыха наполнена жестами любви, в которых участвует не только Патриарх, но и Сара, его жена, и слуги. Авраам уже не сидит, а «стоит рядом с ними под деревом» ( Ген 18.8), и там Бог сообщает ему самую прекрасную новость, которую он мог ожидать: «у Сарры, жены твоей, родится сын» ( Ген 18.10).

Динамика этой встречи может заставить нас задуматься: Бог выбирает путь гостеприимства, чтобы встретиться с Сарой и Авраамом и сообщить им весть об их плодовитости, которой они так желали и на которую уже не надеялись. После многих мгновений благодати, в которые он уже навещал их, он возвращается, чтобы постучать в их дверь, прося радушного приема и доверия. И двое пожилых супругов реагируют положительно, пока не зная, что произойдет. Они узнают в таинственных посетителях его благословение, его присутствие. Они предлагают ему то, что у них есть: еду, компанию, обслуживание, тень дерева. Им обещана новая жизнь и потомство.

Даже в других обстоятельствах Евангелие говорит нам о том же, как действует Бог. Фактически, здесь Иисус также появляется в качестве гостя в доме Марфы и Марии. Он не чужак: он в гостях у друга, и атмосфера там праздничная. Одна из сестер приветствует его, оказывая ему тысячу знаков внимания, в то время как другая слушает его, сидя у его ног, с типичным отношением ученицы к учителю. Как мы знаем, на жалобы первой, которая хотела бы получить помощь в практических вопросах, Иисус отвечает, призывая ее оценить ценность слушания (см. Люк 10,41-42).

Однако было бы неправильно противопоставлять эти два подхода или сравнивать заслуги двух женщин. По сути, обслуживание и умение слушать — это два измерения гостеприимства.

Прежде всего в наших отношениях с Богом. Хотя важно, чтобы мы жили своей верой через конкретные действия и верность своим обязанностям, в соответствии с состоянием и призванием каждого человека, также важно делать это, размышляя над Словом Божьим и обращая внимание на то, что Святой Дух внушает нам. Для этого мы должны выделять минуты тишины, минуты молитвы, время, когда, отбросив шум и посторонние шумы, мы собираемся перед Ним и объединяемся. Это измерение христианской жизни, которое нам особенно необходимо возродить сегодня, как личную и общественную ценность, так и как пророческий знак для нашего времени: дать место тишине, слушанию Отца, который говорит и «видит тайное» ( гора 6,6). Для этой цели летние дни могут стать провиденциальным моментом, когда мы поймем, насколько прекрасна и важна близость с Богом, и насколько она может помочь нам быть более открытыми и доброжелательными по отношению друг к другу.

Это дни, когда у нас больше свободного времени, чтобы собираться и медитировать, а также встречаться, путешествовать и ходить друг к другу в гости. Давайте воспользуемся этой возможностью, чтобы, отвлекшись от круговерти обязательств и забот, насладиться несколькими минутами тишины, размышлений, а также разделить, отправившись куда-нибудь, радость встречи друг с другом – как для меня, здесь сегодня – давайте сделаем это возможностью позаботиться друг о друге, обменяться опытом, идеями, предложить друг другу понимание и совет: это дает нам возможность почувствовать себя любимыми, и все мы в этом нуждаемся. Давайте сделаем это смело. Таким образом, посредством солидарности, посредством обмена верой и жизнью мы будем способствовать формированию культуры мира, а также помогать окружающим преодолевать разногласия, враждебность и строить общение: между людьми, между народами, между религиями.

Папа Франциск сказал, что «если мы хотим наслаждаться жизнью с радостью, мы должны сочетать эти два отношения: с одной стороны, “оставаться у ног” Иисуса, чтобы слушать его, когда он открывает нам тайну всего; с другой стороны, быть внимательными и готовыми в гостеприимстве, когда Он проходит мимо и стучится в нашу дверь, с лицом друга, которому нужен момент освежения и братства» ( Ангелус , 21 июля 2019 г.). Эти слова он произнес, помимо прочего, за несколько месяцев до начала пандемии: и как многому нас в этом смысле научил этот долгий, тяжелый опыт, который мы помним до сих пор.

Конечно, все это требует усилий. И служение, и слушание не всегда легки: они требуют самоотверженности и способности жертвовать. Например, требуются усилия, чтобы слушать и служить, верность и любовь, с которыми отец и мать воспитывают свою семью, а также преданность, с которой их дети дома и в школе реагируют на их усилия; требуются усилия, чтобы понимать друг друга, когда у нас разные мнения, прощать друг друга, когда мы совершаем ошибки, оказывать помощь, когда мы больны, поддерживать друг друга, когда нам грустно. Но только так, этими усилиями, в жизни строится что-то хорошее; только так рождаются и развиваются подлинные и крепкие отношения между людьми, и снизу, из повседневной жизни, растет, распространяется и переживается как настоящее Царство Божие (см. Люк 7,18-22).

Святой Августин в одной из своих речей, размышляя об эпизоде с Марфой и Марией, заметил: «в этих двух женщинах символизируются две жизни: настоящая и будущая; одна прожитая в труде, а другая в покое; одна тревожная, другая блаженная; одна временная, другая вечная» ( Проповедь 104 , 4). И размышляя о работе Марты Агостино, он сказал: ««Кто когда-либо был освобождён от этой обязанности заботиться о других?» Кто вообще может отдышаться от этих забот? Постараемся выполнить их безупречно и с милосердием […]. Труд пройдет и придет покой; но покой достигается только через труд. Корабль пройдет и достигнет своего отечества; но он не достигнет своего отечества, кроме как на корабле» (там же, 6-7).

Авраам, Марфа и Мария напоминают нам об этом сегодня: слушание и служение — это два взаимодополняющих отношения, с помощью которых мы можем открыть себя в жизни благословенному присутствию Господа. Их пример призывает нас примирить в наши дни созерцание и действие, покой и труд, тишину и трудолюбие с мудростью и равновесием, всегда имея в качестве мерила милосердие Иисуса, как свет — Его Слово и как источник силы — Его благодать, которая поддерживает нас сверх наших собственных возможностей (ср. Фил 4.13).

____________

Экспромтные замечания Святейшего Отца Льва XIV по окончании Святой Мессы в соборе Альбано, перед благословением, во время которого он вручил ризу Его Превосходительству монсеньору Винченцо Вива, епископу епархии.

Мы преподносим этот дар Его Превосходительству, выражая нашу близость к его епархиальной Церкви, с надеждой, что благословение Господне всегда будет сопровождать вас. Спасибо за вашу службу и спасибо вашим людям.

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/homilies/2025/documents/20250720-omelia-albano.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
Папа: научимся принимать, а не только давать
« Ответ #573 : 20 Июля, 2025, 21:54:18 »
https://www.youtube.com/watch?v=qbe2dFV05E0

ПАПА РИМСКИЙ

Папа: научимся принимать, а не только давать

Перед молитвой «Ангел Господень» 20 июля Святейший Отец обратился к многочисленным паломникам, прибывшим на встречу с ним в летнюю резиденцию Кастель Гандольфо.

София Халходжаева  
 
Папа отметил, что литургические чтения этого воскресенья посвящены гостеприимству Авраама и его жены Сарры, а затем сестёр Марфы и Марии, друзей Иисуса (см. Быт 18,1-10; Лк 10,38-42). Интересно, что в итальянском языке слово «ospite» означает и того, кто принимает гостей, и того, кто является гостем, отметил Епископ Рима, пояснив, что Бог первым выступает и в роли гостеприимного хозяина и в роли гостя, подавая нам пример:
 
«Каждый раз, когда мы принимаем приглашение на Вечерю Господню и участвуем в евхаристической трапезе, сам Бог “проходит, чтобы служить нам” (см. Лк 12,37). И всё же Господь сначала явил Себя гостем, и даже сегодня Он стоит у нашей двери и стучит (ср. Откр 3,20)».
 
И хозяину, и гостю нужно проявлять смирение, продолжил Папа. И тот и другой должны быть деликатными, внимательными, открытыми. В Евангелии Марфа настолько поглощена заботами о надлежащей встрече Иисуса, что рискует остаться в стороне от радости этого незабываемого события. Марфа – щедрая душа, но Бог призывает её к чему-то более прекрасному, чем сама щедрость, отметил Святейший Отец: Бог призывает её отвлечься от сиюминутных хлопот и сосредоточиться на главном.
 
Лишь когда мы открываемся чему-то, что отвлекает нас от самих себя и в то же время наполняет нас, наша жизнь расцветает, продолжил Папа:
 
«В тот момент, когда Марфа жалуется, что сестра оставила её одну служить (см. ст. 40), Мария как будто потеряла счёт времени, поглощённая словом Иисуса. Она не менее конкретна, чем её сестра, и не менее щедра. Но она воспользовалась случаем. Поэтому Иисус упрекает Марфу, ибо она осталась вне близости, которая принесла бы и ей большую радость (см. ст. 41-42)».
 
Богородичная молитва Angelus в Кастель Гандольфо (20 июля 2025 г.)
Богородичная молитва Angelus в Кастель Гандольфо (20 июля 2025 г.)

Летнее время может помочь нам «замедлиться» и стать больше похожими на Марию, чем на Марфу, сказал Папа и пояснил:
 
«Иногда мы не позволяем себе насладиться лучшей частью. Нам нужно немного отдохнуть, с желанием больше научиться искусству гостеприимства. Индустрия отдыха готова продать нам любой вид впечатлений, но, возможно, не то, чего мы ищем. Ведь любая истинная встреча – будь то встреча с Богом, встреча с другими или встреча с природой – не имеет цены и не может быть куплена. Для этого нужно только стать тем, кто принимает и тем, кого принимают: освободить место для кого-то и также попросить об этом для себя; принять кого-то и позволить другим принять нас. Мы очень многое можем получить, а не только отдать».
 
В конце проповеди Лев XIV призвал верующих помолиться Пресвятой Деве, «которая приняла Господа в Своё лоно и вместе с Иосифом дала Ему дом». По словам Папы, «в ней сияет наше призвание, призвание Церкви оставаться домом, открытым для всех, чтобы продолжать принимать своего Господа, Который просит разрешения войти».
 
Богородичная молитва Angelus в Кастель Гандольфо (20 июля 2025 г.)
Богородичная молитва Angelus в Кастель Гандольфо (20 июля 2025 г.)


20 июля 2025, 12:20

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2025-07/papa-nauchimsya-prinimat-ne-tolko-davat.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
ОБРАЩЕНИЕ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ПАПЫ РИМСКОГО Льва XIV ТРЕНЕРАМ КУРСА ОБУЧЕНИЯ СОДЕЙСТВУЕТ ПАПСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ REGINA APOSTOLORUM И УЧАСТНИКАМ ОБЩЕГО КАПИТАЛА БРАТЬЕВ КСАВЕРИ
Клементин Холл Пятница, 25 июля 2025 г.



Во имя Отца и Сына и Святого Духа.
Мир вам!

Дорогие основатели, дорогие братья-Ксаверианцы, ,

Я рад встретиться с вами в конце двух важных событий, которые вы пережили здесь, в Риме: Курса для инструкторов семинарий, который уже много лет проводит Папский Атенеум. Королева Апостолов и Генеральный Капитул, в котором некоторые участвовали в качестве делегатов.

Конечно, это два разных случая, но мы можем выделить общую нить, которая их объединяет, потому что, по-разному, мы призваны войти в динамизм миссии и столкнуться с трудностями евангелизации. Это призвание требует от всех, как рукоположенных служителей, так и мирян, прочного и целостного образования, которое не ограничивается лишь некоторыми познавательными навыками, но должно быть направлено на преобразование нашей человечности и нашей духовности так, чтобы они приняли форму Евангелия, и «те же чувства, которые были во Христе Иисусе,» нашли место в нас ( Фил 2.5).

Вам, форматорам, тем, кто заботится о формировании форматоров, и вам, братьям-Ксаверианцам, которые принимают особое участие в миссии людям , то я хотел бы предложить некоторую пищу для размышлений. В последнее время Дикастерия по делам духовенства продвигал Международная встреча священников на тему: “«Счастливые священники» . Однако мы также можем сказать, что все мы должны быть заражены радостью Евангелия и, следовательно, можем говорить о счастливых христианах, счастливых учениках и счастливых миссионерах.

Чтобы это желание не осталось всего лишь одним лозунг обучение имеет важное значение. Необходимо, чтобы “дом” нашей жизни и нашего пути, будь то священнический или мирской, был основан на “камне” (ср. гора 7,24-25), то есть на прочном основании, позволяющем противостоять человеческим и духовным бурям, от которых не свободна даже жизнь христианина, священника и миссионера. Как построить дом на скале? Я хотел бы вкратце предложить вам три небольшие идеи.

Первый такой: развивать дружбу с Иисусом . Это фундамент дома, который должен быть помещен в центр всякого апостольского призвания и миссии. Мы должны лично пережить близость с Учителем, будучи Им воззревшими, любимыми и избранными без заслуг и по чистой благодати, потому что именно этот наш опыт мы в первую очередь передаем в служении: когда мы готовим других к священнической жизни и когда в рамках нашего особого призвания мы провозглашаем Евангелие в миссионерских странах, мы в первую очередь передаем наш личный опыт дружбы со Христом, который проявляется в нашем образе жизни, нашем стиле, нашей человечности и нашей способности развивать хорошие отношения.

Вспоминая Evangelii nuntiandi во время общей аудиенции, Папа Франциск он заявил: «евангелизация — это нечто большее, чем простая передача доктрин и морали. Это прежде всего показания […], свидетельство личной встречи с Иисусом Христом, Воплощенным Словом, в котором совершилось спасение […]. Речь не идет о передаче идеологии или “учения” о Боге, нет. Это передача Бога, который становится жизнью во мне» ( Широкая аудитория , 22 марта 2023 г.).

Это подразумевает непрерывный путь конверсии. Форматоры и те, кто о них заботится, не должны забывать, что они сами находятся на пути постоянного евангельского обращения; в то же время миссионеры не должны забывать, что они всегда являются первыми получателями Евангелия, первыми, кто будет евангелизирован. А это означает постоянную работу над собой, стремление проникнуть в глубины своего сердца и рассмотреть даже тени и раны, которые нас отличают, мужество снять маски, развивая близкую дружбу со Христом. Таким образом, мы позволим себе преобразиться посредством жизни по Евангелию и сможем стать подлинными учениками-миссионерами.

Второй аспект: жить в братстве эффективно и эмоционально между нами. Когда Папа Франциск говорил о священнической жизни и кризисах, которых следует избегать, он любил подчеркивать четыре вида близости: с Богом, с епископом, между священниками и с народом (ср. Обращение к участникам Симпозиума “по фундаментальному богословию священства” , 17 февраля 2022 г.). В этом смысле необходимо учиться жить по-братски среди священников, а также внутри религиозных общин, с нашими епископами и настоятелями; необходимо упорно работать над собой, чтобы преодолеть индивидуализм и стремление превзойти других, которые превращают нас в конкурентов, и научиться постепенно выстраивать добрые и братские человеческие и духовные отношения. В принципе, я думаю, все с этим согласны, но на самом деле предстоит еще долгий путь.

3. Третий и последний аспект: разделить миссию со всеми крещеными . В первые века существования Церкви для всех верующих было естественным ощущать себя учениками-миссионерами и лично посвящать себя делу евангелизации. И рукоположенное служение было направлено на служение этой общей для всех миссии. Сегодня мы твердо убеждены, что нам необходимо вернуться к участию всех крещеных в свидетельстве и возвещении Евангелия. В землях, где вы, братья-ксаверианцы, несёте свою миссию, вы, несомненно, лично убедились, насколько важно работать вместе с сёстрами и братьями этих христианских общин. В то же время я хотел бы сказать форматорам, что священников необходимо обучать именно этому: не считать себя одинокими лидерами, не принимать рукоположенный сан с ожиданием ощущения превосходства. Нам нужны священники, способные различать и распознавать в каждом благодать Крещения и проистекающие из него харизмы, возможно, даже помогать людям открыться этим дарам, найти в себе мужество и энтузиазм для участия в жизни Церкви и общества. Конкретно это означает, что подготовка будущих священников должна все больше погружаться в реальность Народа Божьего и осуществляться при участии всех его членов: священников, мирян и посвященных лиц, мужчин и женщин.

Дорогие мои, я благодарю вас за эту возможность, но более всего я благодарю вас за ваше служение, за вашу заботу о священническом образовании, за вашу евангелизаторскую миссию в землях, часто страдающих и нуждающихся в надежде Евангелия. Я призываю вас продолжать свой путь.

Пусть Дева Мария сопровождает вас и заступится за вас!

Спасибо!

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/it/speeches/2025/july/documents/20250725-sacerdoti.html