Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Новости Ватикана  (Прочитано 238042 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
Папа Лев XIV: надеяться значит действовать
« Ответ #595 : 04 Октября, 2025, 18:23:04 »
https://www.youtube.com/watch?v=tXsyWc3U-Tc

ПАПА РИМСКИЙ

Папа Лев XIV: надеяться значит действовать

Утром 4 октября, в день памяти св. Франциска Ассизского, Лев XIV обратился к 30 тысячам паломников, собравшихся в Ватикане на субботнюю аудиенцию в рамках Юбилейного года надежды.

Виктор Владимиров – Град Ватикан  
 
Святейший Отец привёл слова Господа Иисуса из евангельского отрывка, прочитанного в начале аудиенции: «Никто не может служить двум господам». Этот упрёк вызывает раздражение у тех, кто слишком привязан к накоплениям; для них слова о бедности звучат абсурдно, потому что задевают за живое (см. Лк 16, 13-14).
 
По словам Епископа Рима, Юбилей – это время реальной надежды, когда сердце может вновь обрести прощение и милосердие, а общество – перспективу «иного распределения богатств, возможности того, что земля будет принадлежать всем, ибо в реальности это не так». Юбилейный год побуждает сделать выбор: служить Богу или деньгам, справедливости или несправедливости.
 
Надежда означает сделать выбор, подчеркнул Папа. Мир меняется, когда человек решает измениться сам. Поэтому паломничество являет собой символ внутреннего решения: «Через Святые врата проходят, чтобы войти в новое время». Однако человеческий выбор имеет и более глубокий смысл: тот, кто не выбирает, впадает в отчаяние. Папа напомнил, что духовная апатия лишает человека желания что-то менять, делать выбор, а надежда, напротив, всегда побуждает к действию, к принятию решения.
 
Общая аудиенция в Ватикане 4 октября 2025 г.
Общая аудиенция в Ватикане 4 октября 2025 г.

В этот день, посвящённый св. Франциску, Епископ Рима напомнил о св. Кларе из Ассизи, отважной девушке, сумевшей пойти против течения. Подобно Франциску, она поняла, что Благая весть требует радикального ответа. «Даже в городе, который считает себя христианским, Евангелие, воспринятое всерьёз, может показаться революцией», – отметил Папа. Выбор Клары вдохновил множество молодых женщин, чтобы последовать за Христом в бедности и простоте, и он оказался долговечным – не вспышкой, а светом, горящим доныне.
 
По словам Святейшего Отца, пример Клары показывает, что Церковь остаётся молодой, когда решается сделать выбор и живёт им, ибо нельзя служить двум господам. Молодёжи нравятся люди, которые приняли решение и несут за него ответственность, это побуждает делать собственный выбор. Так рождается «святое подражание»: человек не становится «ксерокопией», но, выбирая Евангелие, обретает самого себя.
 
В конце наставления Папа призвал верующих молиться о молодёжи и Церкви, «которая служит не деньгам и не самой себе, но Царству Божьему и Его справедливости». Именно такая Церковь дарит миру надежду.
 
Общая аудиенция в Ватикане 4 октября 2025 г.
Общая аудиенция в Ватикане 4 октября 2025 г.


04 октября 2025, 11:25

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2025-10/papa-lev-xiv-nadeyatsya-znachit-dejstvovat.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
(Нет темы)
« Ответ #596 : 06 Октября, 2025, 16:18:55 »
ПРАЗДНОВАНИЕ ВЕЧЕРИНКИ НА БДЕНИЕ ПРЕСТОЛЬНЫЙ ПРАЗДНИК БОГОРОДИЦЫ РОЗАРИЯ ПОМПЕЙСКОЙ
ПРОПОВЕДЬ ЕГО СВЯТЕЙШЕСТВА ПАПЫ РИМСКОГО Льва XIV
Домус Австралия Понедельник, 6 октября 2025 г.



Дорогие братья и сестры,

Я рад быть с вами на праздновании Первой вечерни в день престольного праздника Богоматери Розария Помпейской. Действительно, преданность Пресвятой Богородице занимает особое место в моем сердце, поэтому я также рад разделить это событие с австралийской общиной, присутствующей на этом торжественном освящении восстановленного образа Богоматери Помпейской. Я надеюсь, что этот образ, подаренный этой часовне много десятилетий назад будущим святым Бартоло Лонго, будет вызывать еще большую преданность ей среди жителей Домуса и тех, кто посещает его в качестве паломников, а также среди членов местной общины.

По воле Божьей мы собрались вместе в этот Юбилейный год, посвященный богословской добродетели Надежды. Мария особым образом воплотила эту добродетель через свою веру в то, что Бог исполнит свои обещания. Эта надежда, в свою очередь, дала ей силы и мужество добровольно посвятить свою жизнь Евангелию и всецело предать себя воле Божьей. Часто говорят, что Воплощение сначала произошло в сердце Марии, а уже потом в ее утробе. Это подчеркивает ее ежедневную верность Богу.

Конечно, Мария не знала точно, как и когда Бог спасет свой народ, но она жила, полностью доверившись Божьей воле, веря, что Он спасет свой народ согласно Своему замыслу. Бог никогда не откладывает, мы сами должны научиться доверять, даже если это требует терпения и настойчивости. Время Бога всегда идеально. Итак, мы слышали в отрывке из Священного Писания от апостола Павла, “что когда пришло назначенное время, Бог послал Своего Сына, чтобы искупить подданных закона”.

Бог всегда приходит, чтобы спасти и освободить нас. Израильтяне родились под законом, но также со всей хрупкостью, слабостью и похотливостью, присущими нашему падшему человеческому состоянию. Божий план теперь осуществился в миссии Господа Иисуса. Более того, Он пришел не просто искупить нас от рабства греха, но и освободить наши сердца, чтобы сказать Ему «да», так же, как Наша Пресвятая Матерь это сделала.

Теперь, через дар крещения, мы рождаемся под законом благодати как дети Божьи. Как говорится в Песне Песней, Бог Отец наш “избрал нас во Христе прежде создания мира… Он в любви предназначил нам быть Его сынами и дочерьми через Иисуса Христа, по изволению воли Своей.” Цель Его воли — привести нас к вечной жизни. В этой связи святой Августин писал: “«Бог создал нас без нас, но и спасти нас без нас не сможет».” Поэтому мы призваны сотрудничать с Ним, живя благодатной жизнью как Его сыновья и дочери, внося свой вклад в план спасения. Это верно, даже несмотря на то, что мы не знаем, что нас ждет в будущем. Тем не менее, подобно Марии, мы всегда можем быть уверены в Его деле спасения и благодарны за него.

Дорогие друзья, через минуту мы пропоем Магнификат. При этом давайте подумаем о том, как Мария, истинная Дочь Сиона, возрадовалась в Боге, своем Спасителе, потому что увидела дарованные ей благодати, и как Бог всегда был верен Аврааму и его потомкам.

Когда вы почитаете Богоматерь Помпейскую в Домус Австралия, я молюсь о том, чтобы и вы были укреплены Святым Духом в вашем служении Господу и Его Церкви и чтобы вы могли принести много плода, плода, который будет длиться вечно.

 https://www.vatican.va/content/leo-xiv/en/homilies/2025/documents/20251006-vespri.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
https://www.youtube.com/watch?v=BeovbzOqlyY

ПАПА РИМСКИЙ

Боль не опровергает Божью любовь. Общая аудиенция 8 октября

Катехизическое наставление Папы Льва XIV на общей аудиенции в среду 8 октября (полный текст).

Дорогие братья и сестры, здравствуйте!
 
Сегодня я хотел бы вас пригласить к размышлениям об одном неожиданном аспекте Христова воскресения: о его смиренности. Если мы вспомним евангельские повествования, то заметим, что воскресший Господь не делает ничего эффектного, чтобы заставить учеников в Него поверить. Он не предстает в окружении сонм ангелов, не производит сенсационных жестов, не произносит торжественных речей, открывая тайны вселенной. Напротив, Он приближается сдержанно, как любой другой путник, как испытывающий голод человек, который просит поделиться хлебом (ср. Лк 24,15.41).
 
Мария из Магдалы принимает Его за садовника (ср. Ин 20,15). Ученики из Эммауса думают, что Он чужеземец (ср. Лк 24,18). Петр и другие рыбаки полагают, что Он просто проходил мимо (ср. Ин 21,4). Мы, наверное, ожидали бы спецэффектов, признаков силы, неопровержимых доказательств. Господь же к этому не стремится: Он предпочитает язык близости, нормальности, общей трапезы.
 
Братья и сестры, в этом заключается драгоценное послание: воскресение – не театральный эффект, а безмолвная перемена, наполняющая смыслом каждый человеческий жест. Воскресший Иисус ест рыбу перед Своими учениками: это не второстепенная деталь, а подтверждение, что наше тело, наша история, наши отношения – это не оболочка, которую можно выбросить. Они предназначены для полноты жизни. Воскреснуть не означает стать бестелесными призраками, но войти в более глубокое общение с Богом и с братьями, в человечество, преображенное любовью.
 
В Пасхе Христовой все может стать благодатью. Даже самые обычные вещи: еда, работа, ожидание, забота о доме, поддержка друга. Воскресение не освобождает жизнь от времени и от усилий, но меняет их смысл и «вкус».  Любой жест, совершенный с благодарностью и в единении, предвосхищает Царство Божье.
 
Однако существует препятствие, которое часто мешает распознать это присутствие Христа в повседневности: предположение, будто радость должна быть свободна от ран. Ученики из Эммауса идут в печали потому, что они надеялись на другой финал, на Мессию, Который не познал бы Креста. Хотя они слышали о пустом гробе, у них не получается улыбаться. Иисус же подходит к ним и терпеливо помогает понять, что боль – это не опровержение обетования, а дорога, посредством которой Бог явил меру Своей любви (ср. Лк 24, 13-27).
 
Когда они наконец садятся вместе с Ним за трапезу и преломляют хлеб, их глаза открываются и они понимают, что сердце у них уже горело, даже если они об этом не знали (ср. Лк 24, 28-32). Вот самый большой сюрприз: обнаружить, что под пеплом разочарования и усталости всегда есть раскаленные угли, которые лишь ждут, чтобы их разожгли.
 
Братья и сестры, воскресение Христа открывает нам, что не бывает истории, настолько отмеченной разочарованием и грехом, чтобы ее не могла посетить надежда. Ни одно падение не окончательно, никакая ночь не бывает вечной, ни одна рана не предназначена для того, чтобы быть открытой навсегда. Какими бы далекими, потерянными или недостойными мы себя не чувствовали, нет такой дистанции, которая могла бы угасить несокрушимую силу Божьей любви.
 
Иногда мы думаем, будто Господь приходит к нам только в моменты собранноcти или духовного рвения, когда мы чувствуем себя на высоте, когда наша жизнь кажется упорядоченной и светлой. Но нет, Воскресший приближается как раз в самых мрачных местах: в наших падениях, в испорченных отношениях, в повседневных обременительных трудах, в угнетающих сомнениях. Ничего из того, чем мы являемся, никакая частица нашего существования для Него не чужда.
 
Сегодня воскресший Господь встает рядом с каждым из нас как раз в то время, как мы идем по нашим дорогам – дорогам труда и обязанностей, но также по дорогам страданий и одиночества, - и с безграничной чуткостью просит позволить Ему разогреть наше сердце. Он не навязывает Себя громогласно, не требует, чтобы Его сразу же признали. Он терпеливо ожидает момента, когда наши глаза откроются и узнают в Его лице друга, способного преобразить разочарование в доверчивое ожидание, грусть в благодарность, безропотность в надежду.
 
Воскресший хочет лишь явить Свое присутствие, сделаться нашим спутником и зажечь в нас уверенность, что Его жизнь сильнее любой смерти. Попросим же о благодати узнать Его смиренное и тактичное присутствие, не претендовать на жизнь без испытаний, уразуметь, что всякая боль, в которой живет любовь, может стать пространством общения.
 
И тогда, подобно ученикам из Эммауса, мы тоже вернемся в наши дома с сердцем, пылающим радостью. Простой радостью, которая не стирает раны, но освещает их. Радостью, рождающейся от уверенности, что Господь жив, что Он идет с нами и в каждое мгновение даёт нам шанс начать сначала.

08 октября 2025, 12:09

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2025-10/obshaya-audiencija-81025.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
Опубликовано апостольcкое увещание Dilexi te
« Ответ #598 : 09 Октября, 2025, 19:55:17 »
Опубликовано апостольcкое увещание Dilexi te
Опубликовано апостольcкое увещание Dilexi te

ПАПА РИМСКИЙ

Опубликовано апостольcкое увещание Dilexi te

Опубликовано первое апостолmcкое увещание Папы Льва XIV Dilexi te, «Я возлюбил тебя» (Откр 3,9), о любви Христовой, которая воплощается в любви к бедным, выраженной в заботе о больных, борьбе с рабством, защитой женщин от насилия, продвижении права на образование, сопровождении мигрантов, милостыне и равноправии.

Текст нового документа состоит из 121 параграфа, в которых Святейший Отец собрал воедино Учительство Церкви о бедных за последние сто пятьдесят лет.
 
Главный редактор ватиканских СМИ Андреа Торниелли в «Колонке главного редактора» так прокомментировал выход Папского документа:
 
«Dilexi te, первое апостольское увещание Льва XIV, начиная уже с заголовка указывает на связь с последней энцикликой Папы Франциска Dilexit nos (октябрь 2024 года) и представляется в определенном смысле ее продолжением. Речь идет не о документе социальной доктрины Церкви: в нем не производится анализ специфических проблем, а предлагаются основы Божественного откровения, выявляя глубокую связь между любовью Христа и Его призывом сделаться ближними для бедных. Действительно, главенство любви к бедным находится в самом сердце Евангелия и не может быть приписано отдельным Папам или богословским течениям, не может быть представлено как социальное и гуманитарное последствие, не присущее христианской вере и ее возвещению.
 
“Любовь к Господу соединяется с любовью к бедным”, - пишет Лев XIV. Вот почему они нераздельны: “Все, что вы сделали для одного из самых малых братьев Моих, вы сделали для Меня”, - говорит Иисус. Таким образом, здесь мы имеем дело не с “горизонтом благотворительности, но с горизонтом Откровения: контакт с теми, кто лишен власти и величия, - это основной способ встречи с Господом истории”.
 
Папа замечает, что, к сожалению, даже христиане рискуют “заразиться” мирскими подходами, идеологиями, дезориентирующими политическими и экономическими воззрениями. Неудобство, испытываемое иногда теми, кто слышит о помощи бедным, словно она отвлекает от любви Богу и от богопочитания, показывает, насколько актуален этот документ: “То, что практику милосердия презирают или высмеивают, будто это некая навязчивая идея некоторых, а вовсе не пылающая сердцевина церковной миссии, заставляет меня думать, - утверждает Лев XIV, - что необходимо постоянно по-новому читать Евангелие, чтобы избежать риска заменить его мирским менталитетом”.
 
Посредством библейских цитат и толкований от Отцов Церкви звучит напоминание: любовь к бедным – не “факультативный путь”, она представляет собой “критерий истинного поклонения”. Сегодня для Церкви по-прежнему назидательны, к примеру, слова святого Иоанна Златоуста и святого Августина: первый приглашает чествовать Христа в плоти бедняка, задаваясь вопросом, какой смысл держать алтари, полные золотых кубков, в то время как Христос истощен от голода прямо перед храмом; второй называет бедняка “сакраментальным присутствием Господа” и в заботе о бедных видит конкретное доказательство искренности веры: “Кто говорит, что любит Бога, и не сострадает нуждающимся, - лжец”.
 
В силу этой связи с сутью христианского послания в заключительной части Dilexi te содержится призыв, обращенный к каждому крещеному: на деле подвизаться ради защиты и продвижения слабейших: “На всех членов Народа Божьего возложена задача: позволить зазвучать голосу, который пробуждает, обличает, который рискует”. Даже ценой того, чтобы показаться “безумными”. Это послание насыщено последствиями для церковной и общественной жизни: нынешняя финансово-экономическая система и ее “греховные структуры” не являются неизбежными, а значит, можно начать мыслить и созидать силой добра иное общество, более равноправное, через “изменение менталитета, но также с помощью науки и техники, посредством развития политик, эффективных для общественных преобразований”.
 
Это увещание изначально было подготовлено Франциском и затем воспринято его преемником Львом XIV, который, будучи монахом и епископом-миссионером, большую часть своей жизни разделил с последними, позволив им возвещать ему Благую весть».

09 октября 2025, 13:15

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2025-10/dilexi-te-prezentacia.html

Оффлайн Аndr

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 206
  • Репутация: +481/-0
  • Пол: Мужской
Папа Римский Лев XIV
Папа Римский Лев XIV

ПАПА РИМСКИЙ

Философия в диалоге с верой: путь к свету Премудрости

Лев XIV обратился с посланием к участникам Международного конгресса философии в Асунсьоне (Парагвай), призвав рассматривать философию как «пространство встречи, диагностики, диалога и проекции». Цель такого рассуждения – освещать, исходя из веры, современные вызовы и укреплять культуру, исходящую из живого диалога между разумом и Откровением.

Святейший Отец предостерегает от недоверия к рациональному мышлению, считая ложным противопоставление веры и философии. Вера должна не закрываться от разума, а вступать с ним в диалог, чтобы свидетельствовать о надежде, которая пребывает в нас. В то же время Папа указывает на опасность рационализма, стремящегося достичь познания Бога без благодати. Как некогда Пелагий и Гегель пытались возвести человеческую волю или разум на место веры, так и сегодня существует соблазн верить в самодостаточность мысли. Но философия, лишённая света Откровения, может стать тенью самой себя, впасть в релятивизм и мизантропию: её плодотворность измеряется лишь верностью истине и открытостью к Божьей благодати.
 
В центре послания Папы Римского – идея диалога, который во все времена вдохновлял великих христианских мыслителей. От св. Иустина до Фомы Аквинского философия и богословие вместе служили истине; как говорил Папа Иоанн Павел II, связь между богословской мудростью и философским знанием – одно из богатств христианской традиции. Христианин-философ, по словам Льва XIV, должен быть живым напоминанием о подлинном философском призвании - честном и упорном поиске Божьей Премудрости. Философы помогают народам осознать свои духовные ценности и вписывать их в широкий контекст мировой мысли.
 
В конце послания Лев XIV вверяет труды конгресса Пресвятой Деве Марии, Престолу Премудрости, и преподаёт его участникам апостольское благословение.

11 октября 2025, 09:57

https://www.vaticannews.va/ru/pope/news/2025-10/filosofiya-v-dialoge-s-veroj-put-k-svetu-premudrosti.html