Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Александр: Площадка для мыслей, высказываний, мнений.  (Прочитано 327729 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6628
  • Репутация: +4610/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Короткая сводка от РПЦ о текущих процессах общения между Патриархом Кириллом, РКЦ и Англиканской церковью (от 29 марта сего года)


Е. Грачева: 25 марта Папа Римский Франциск совершил (так это официально называется) торжественный акт посвящения России и Украины Непорочному сердцу Девы Марии. Что вообще означает этот акт? Как на него отреагировала Русская Православная Церковь?


Митрополит Иларион: Это событие, которое имеет значение, прежде всего, для Католической Церкви, где существует традиция, восходящая к Фатимскому явлению Божией Матери. Согласно свидетельствам троих детей, из которых двое умерли, а одна осталась в живых и прожила долгую жизнь, им явилась Богоматерь и давала им различные наставления, которые были потом записаны этой оставшейся в живых девушкой. Она стала монахиней, ее звали сестра Люция. Одно из указаний, которые были получены, согласно сестре Люции, от Девы Марии, заключалось в том, что Россия должна быть посвящена Непорочному сердцу Девы Марии. Такие акты торжественного посвящения уже предпринимались прежними Римскими понтификами, в частности, Папой Иоанном Павлом II.
Сейчас в условиях нынешнего кризиса, конфликта на Украине многие епископские конференции Католической Церкви обратились к Папе с призывом возобновить этот акт посвящения всего мира, включая Россию и Украину, Деве Марии.
В Православной Церкви происходит нечто подобное, потому что не так давно Святейший Патриарх Кирилл обратился ко всей пастве Русской Православной Церкви с призывом ежедневно читать молебный канон к Пресвятой Богородице, присовокупляя к нему молитву о восстановлении мира на Украине, то есть и католические верующие по-своему, и православные верующие по-своему обращаются к Той, Кого наш великий поэт Лермонтов назвал «теплой Заступницей мира холодного». Люди обращают к Ней свои молитвы в надежде на то, что будет восстановлен мир, что жизнь сможет снова войти в нормальное русло. Такие молитвы возносятся и в России, и на Украине.


Е. Грачева: Между тем, на днях была встреча, переговоры Патриарха Кирилла с Папой Римским Франциском: впервые в истории они говорили онлайн, дистанционно. Я такого вообще не припомню. О чем были эти переговоры? Присутствовали ли Вы на них?


Митрополит Иларион: Я на них присутствовал и в каком-то смысле готовил эти переговоры. Они, конечно, тоже были посвящены теме Украины, потому что и Папа неоднократно высказывался на эту тему в последнее время, и Патриарх на эту тему высказывался. Очень важно было, чтобы представители крупнейших христианских Церквей пообщались между собой именно в этот критический момент.
Вы знаете, что готовится встреча между Папой и Патриархом, которая, как я надеюсь, произойдет в течение этого года. Это будет личная встреча. Но так как события развиваются очень стремительно, то было необходимо, не дожидаясь этой встречи, двум Предстоятелям пообщаться между собой и обсудить то, что происходит.
Прежде всего, конечно, главы Церквей подчеркнули, что необходимо прилагать все усилия, чтобы разногласия решались мирным путем. Для взаимоотношений между Русской Православной Церковью и Римско-Католической Церковью такие переговоры, такие личные встречи, пусть и в дистанционном формате, очень важны. А то, что был избран дистанционный формат, опять же, обусловлено обстоятельствами нынешнего времени и срочностью тех переговоров, которые были проведены.


Е. Грачева: Еще были консультации, международные переговоры, назовем их так, Патриарха Кирилла с Архиепископом Кентерберийским. Тоже говорили об Украине или еще какие-то темы поднимали?


Митрополит Иларион: Тоже говорили об Украине и тоже это была очень важная встреча, потому что Патриарх и Архиепископ Кентерберийский встречались лично в ходе визита Святейшего Патриарха Кирилла в Великобританию, но это было уже много лет назад. У них тогда установились очень добрые личные отношения, которые потом поддерживались посредством переписки.
Но в нынешних условиях, конечно, очень важно было, чтобы глава Русской Православной Церкви и глава Англиканского сообщества поговорили о том, что происходит. Надо сказать, что Англиканская Церковь в Великобритании имеет статус государственной Церкви, как когда-то Российская Церковь в послепетровский период имела статус государственной Церкви в Российской империи и главой Церкви считался император, а Патриарха вообще не было, и Святейший Синод действовал как бы при императоре. Что-то похожее существует до сих пор в Великобритании, то есть там Церковь Англии имеет государственный статус, Архиепископ Кентерберийский и ряд других епископов заседают в палате лордов и могут оказывать прямое влияние на политические процессы.
Архиепископ Кентерберийский не только возглавляет Церковь Англии, но еще и так называемое Англиканское сообщество, то есть сообщество Англиканских Церквей в разных странах мира. Прежде всего это Церкви, находящиеся в бывших колониях Великобритании, в Африке и других частях света, но это и приходы, разбросанные по всему миру.
Почему еще сейчас важны эти встречи? Фактически мы оказались в двух совершенно разных информационных пространствах. Вы помните, что в последние недели на Западе закрывали российские телеканалы, а в качестве ответного шага в России закрывались западные средства массовой информации. Мы сейчас живем в двух совершенно разных информационных пространствах, то есть, например, мы здесь в России получаем одну информацию, а те, кто находятся на Западе, будь то Папа Римский, Архиепископ Кентерберийский, получают совершенно другую информацию. Практически эти два информационных поля между собой не соприкасаются.
Поэтому такие диалоги, в том числе при помощи средств удаленной связи, — это прежде всего возможность обменяться информацией. Очень часто собеседники узнают друг от друга то, что они в силу этой возникшей изоляции между двумя мирами не могут узнать.


Из передачи «Церковь и мир» на канале «Россия 24»

Источник: http://www.patriarchia.ru/db/text/5912900.html


Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6628
  • Репутация: +4610/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Симеон и Анна - как программисты последующей реальности

Друзья, хочу проинформировать вас относительно мнения Папы Римского Франциска по текущей ситуации. Если можете, читайте между строк, если нет - принимайте буквально, как есть. В любом случае, это очень интересная проповедь, показывающая что сейчас происходит внутри Ватикана, какие там настроения и почему действительно они могут отличаться от настроений самого Папы. Так же становится понятно, что конформизм молодежи, ее свойство подпадать под влияние мнения общества большинства, не одобряется более зрелым поколением.


Я попросил друзей перевести текст максимально близко к оригиналу и теперь принял к сведению эту информацию. На мой взгляд, еще не все потеряно, хоть и балансирует на грани. Чтобы "увеличить крен" в сторону истины, добавлю свои пять копеек.

По поводу преклонного возраста Папы и его замечаний о том, что Пришествие и события его - это уже зона ответственности последующих поколений, могу сказать одно: не совсем так. Именно сейчас и именно теми, кто у кормила духовной и светской власти, закладываются серьезные основы последующих событий Пришествия (как они будет проходить и с какими сложностями столкнутся). События будут напрямую зависеть от того, чего они хотели, о чем думали, во что по настоящему верили и к чему стремились: именно это и станут развивать их наследники и последователи, когда получат исчерпывающую картину и права напрямую влиять. Такое случится в силу закономерности традиционной передачи от старших младшим, практически на энергоинформационном уровне. Потому что так происходило и происходит всегда до самого последнего дня. Как и мы, более старшее поколение, сейчас тоже хлебаем последствия собственных исканий, ошибок или недоработок в отношении своих же детей и вместо того, чтобы начинать исправлять себя, пробуем отмахнуться от созданных проблем, считая, что сделали всё, что могли, а дальше - уже не наши проблемы. Наши. Мы их создали и мы же их передали другим. Без нас они станут решать их в парадигме устаревших представлений, поведения, правил, того, что усвоили от нас пока мы были "не зрелыми". Значит тот первый, кто осознал, что это нужно менять - и должен начинать это менять, иначе идущим за ним такого осознания может быть и не дано: мало кто после Симеона и Анны, формально признавших Христа, но никак себя не проявивших в его судьбе, сумел безоговорочно принять Христа, а те, кто действительно мог на что-то повлиять, те же тайные "ученики Христа" Иосиф и Никодим, смогли "уступить" ему лишь... гробницу, то, что находится за пределами жизни - на большее духу не хватило. И это, кстати, не случайность, а явилось логическим продолжением позиции Симеона и Анны: какой старт - такой и финиш. А это значит, что они и в свою жизнь Бога впускали лишь в то, что находилось уже после жизни или за ее границами, сосуществовать с Богом живым никто не собирался и не хотел! Вот и результат: последующие поколения верующих достигали Бога не в жизни, а после смерти, причем, чаще всего мученической. Получилась страшная и неправильная в корне формула: "хотите Бога - умирайте!"

Значит, по большому счету, ответственность за именно такой ход истории лег на них.

Запомните, друзья мои, мы ФОРМИРУЕМ РЕАЛЬНОСТЬ ДО САМОЙ СМЕРТИ, А ЗАЧАСТУЮ ДАЖЕ САМОЙ СВОЕЙ СМЕРТЬЮ ВОЗДЕЙСТВУЕМ НА ЭТОТ МИР. Разве не этому главному духовному правилу научил человечество Христос? И здесь нужно еще раз хорошо задуматься, основательно всё взвесить. И Патриарх Кирилл, и Папа Римский Франциск уже вошли в историю, как люди первыми узнавшие о Пришествии, этот факт останется в веках. Именно с них история и спросит за последующий ход развития событий, будет он трагическим, в случае их личных колебаний, страхов, робости или неумения подчинять свою волю воле и требованиям Бога, или триумфальным, в случае полного и безоговорочного соответствия "занимаемой должности" и выдвигаемым к ней требованиям свыше.


Общая аудиенция, 30.03.2022
[B0225]

Обращение Святого Отца


Утренняя общая аудиенция состоялась в Зале Павла VI, где Святой Отец Франциск встречался с группами паломников и верующих из Италии и со всего мира.
В своей речи на итальянском языке Папа, продолжая новый цикл катехизации о старости, сосредоточил свое размышление на теме: «Верность приходу Бога для грядущего поколения» (Чтение: Лк 2: 25-30).


Дорогие братья и сестры, доброе утро!

В нашем катехизисе на тему старости мы сегодня смотрим на нежную картину, написанную евангелистом Святым Лукой, который призывает на сцену две пожилые фигуры, Симеона и Анну. Смысл их жизни, прежде чем покинуть этот мир, был в ожидании прихода Бога. Они ждали, что Бог придет посетить их, Бог, т.е. Иисус. Симеон знает, по предвидению Святого Духа, что он не умрет, прежде чем увидит Мессию. Анна каждый день посещает храм и посвящает себя служению Богу. Оба признают присутствие Господа в младенце Иисусе, что наполняет их долгое ожидание утешением и наполняет покоем завершение их жизни. Это сцена встречи с Иисусом, а также встреча прощания с ним.

Чему мы можем научиться у этих двух пожилых людей, наполненных духовной силой?
Прежде всего мы узнаём, что праведное ожидание обостряет чувства . Ведь мы знаем, что именно это и делает Святой Дух: озаряет чувства . В древнем гимне Veni Creator Spiritus , которым мы и сегодня призываем Святого Духа, мы говорим: « Accende lumen sensibus», Зажги свет для чувств, озари наши чувства. На это способен Дух: он обостряет чувства души, несмотря на ограничения и раны чувств телесных. Старость так или иначе ослабляет чувствительность тела: кто-то становится слепее, кто-то хуже слышит... Однако старость, упражнявшаяся в ожидании Бога, не потеряет свои силы: более того, она будет еще более готова узнать его, у нее будет больше чувствительности, чтобы приветствовать Господа, когда Он будет проходить мимо. Будем помнить, что обязанность христианина – быть внимательным к приходам Бога, потому что Господь входит в нашу жизнь с вдохновениями, с призывом быть лучше. Так Св. Августин сказал: "Я боюсь Бога, когда Он проходит" - "Но почему ты боишься?" - «Да, я боюсь, что не замечу его и пропущу».

Сегодня мы нуждаемся в этом больше, чем когда-либо: нам нужна старость, наделенная живыми духовными чувствами и способная распознавать знамения Божии, именно знамение Божие, которое есть Иисус, знамение, которое всегда ставит нас в кризис: Иисус  ставит нас в кризис, потому что это «знак противоречия» ( Лк 2:34 ), но он наполняет нас радостью. Потому что кризис не обязательно приносит печаль, нет: пребывание в кризисе, служа Господу, часто дает тебе успокоение и радость. Анестезия духовных чувств- и это плохо - анестезия душевных чувств, в возбуждении и ошеломлении чувств телесных, есть распространенный синдром в обществе, культивирующем иллюзию вечной молодости, и самая опасная его черта заключается в том, что он большей частью не осознаёт этого. Вы не замечаете, что находитесь под наркозом. И так бывает: так было всегда и есть в наше время. Чувства обезболены и не понимают,  что происходит; внутренние чувства, чувства духа, чтобы увидеть присутствие Бога или присутствие зла, обезболены и ничего не различают.

Когда ты теряешь чувство осязания или вкуса, ты сразу это замечаешь. И наоборот, чувство души, чуткость души можно долго не замечать, жить, не сознавая, что потерял чувствительность души. Это не просто размышления о Боге или о религии. Оцепенение душевных чувств касается сострадания и жалости, стыда и раскаяния, верности и преданности, нежности и чести, собственной ответственности и боли за другого. Любопытно: бесчувствие не дает тебе понять сострадания, не дает понять жалости, не вызывает стыда или угрызений совести за плохой поступок. Это так: анестезированные духовные чувства все путают, и духовно таких вещей не чувствуешь. И старость становится, так сказать, первой утратой, первой жертвой этой потери чувствительности. В обществе, которое в основном проявляет внимание (упражняется) к удовольствиям, проявляется невнимание к менее удачливым, ранимым, и преобладает конкуренция победителей. Так и теряется чувствительность. Конечно же, риторика интеграции — ритуальная формула любого политкорректного дискурса. Но в реальности , на практике это не вносит каких-либо полезных изменений: культура социальной нежности изо всех сил пытается расти. Нет: дух человеческого братства, который мне казалось необходимым возродить сильнейшим образом, подобен брошенному одеянию, которым можно любоваться, да, но... в музее. Потеряна человеческая чувствительность, потеряны эти движения духа, делающие нас людьми.

Правда, в реальной жизни мы можем с трогательной благодарностью наблюдать за столь многими молодыми людьми, способными чтить до самой глубины это братство. Но именно в этом проблема: есть пропасть, виноватая пропасть между свидетельством этой жизненной силы социальной нежности и конформизмом, требующим от молодежи рассказать о себе совсем по-другому. Что мы можем сделать, чтобы сократить этот разрыв?

Из истории Симеона и Анны, а также из других библейских историй о пожилых людях, чувствительных к Духу, следует скрытое указание, которое заслуживает того, чтобы быть выдвинутым на передний план. В чем конкретно заключается открытие, воспламеняющее чувствительность Симеона и Анны? Оно состоит в том, чтобы признать в ребенке, которого они не породили и которого видят впервые, явный знак Бога, признать себя не главными действующими лицами, а только свидетелями.. И когда человек соглашается не быть главным героем, а становится свидетелем, все в порядке: этот мужчина или эта женщина хорошо взрослеют. Если же у человека постоянное желание быть главным героем, то этот путь никогда не приведёт к полноценной старости. Бог не воплощается в жизни тех, кто хочет быть главными действующими лицами и никогда не бывает свидетелем, он не выводит их на сцену в качестве спасителей: Бог принимает плоть не в их поколении, а в поколении грядущем. Они теряют дух, теряют волю к зрелости и, как обычно говорят, живут поверхностно. Это великое поколение поверхностных людей, которые не позволяют себе чувствовать вещи с чувствительностью духа. Но почему они не позволяют себе? Отчасти от лени, отчасти потому, что уже не могут: потеряли. Плохо, когда цивилизация теряет чувствительность духа. Наоборот, замечательно, когда мы находим таких старцев, как Симеон и Анна, которые сохраняют эту чувствительность духа и способны понимать разные ситуации, как эти двое понимали ту ситуацию, которая была перед ними, которая была явлением Мессии. Никакого негодования и никакого взаимного обвинения по этому поводу, когда я нахожусь в этом статическом состоянии. И наоборот, сильнейшие эмоции и великое утешение, когда еще живы духовные чувства. Эмоции и утешение от возможности увидеть и объявить, что история их поколения не потеряна и не потрачена впустую, благодаря событию, которое обретает плоть и проявляется в следующем поколении. И вот что чувствует пожилой человек, когда его внуки идут к нему поговорить: они чувствуют себя оживлёнными. «Ах, моя жизнь еще здесь». Так важно идти к старикам, так важно их слушать. Говорить с ними так важно, потому что происходит этот обмен цивилизациями, этот обмен зрелостью между молодыми и старыми. Итак, наша цивилизация движется вперед по зрелому пути.

Только духовная старость может дать это смиренное и ослепительное свидетельство, сделав его авторитетным и образцовым для всех. Старость, воспитавшая чуткость души, угашает всякую зависть между поколениями , всякую обиду, всякое упрек за пришествие Божие в грядущем поколении, что идет вместе с уходом предыдущего поколения. А вот что бывает у открытого старца с открытым юношей: он прощается с жизнью, но передает - в кавычках - свою жизнь новому поколению. И это то самое прощание Симеоне и Анны: «Теперь я могу идти с миром». Духовная чувствительность старости способна сломить конкуренцию и конфликты между поколениями достоверным и окончательным образом. Она превосходит эту чувствительность: пожилые люди с этой чувствительностью преодолевают конфликт, выходят за пределы, идут к единству, а не к конфликту. Это конечно невозможно для людей, но возможно для Бога. И сегодня нам так нужна чуткость духа, зрелость духа, нужны мудрые пожилые люди, зрелые духом, которые дают нам надежду на жизнь !
[00468-EN.02] [Исходный текст: итальянский]


Источник: https://press.vatican.va/content/salastampa/it/bollettino/pubblico/2022/03/30/0225/00468.html




« Последнее редактирование: 01 Апреля, 2022, 13:42:54 »
Александр, защитник людей

Оффлайн Максим Румянцев

  • Гость
  • *
  • Сообщений: 2
  • Репутация: +0/-0
  • Пол: Мужской

Бааа...Папа Франциск меня не перестает радовать такими глубокими и в то же время по-человечески простыми проповедями, в которых проглядывается его и мудрость, и смирение. Читая эту проповедь, мне видится, что в их среде (в том числе и в Ватикане) произошел раскол на "правых и левых", что он как никто другой в его окружении понимает, какими пороками обросло человечество и пытается всеми силами как-то повлиять на ситуацию, на сознание людей, привести их в чувство...но как будто упирается в стену недопонимания, и потому старается передать своё "понимание" молодому поколению в надежде, что хотябы они исправят или даже не допустят ошибок их предшественников...


"Из истории Симеона и Анны, а также из других библейских историй о пожилых людях, чувствительных к Духу, следует скрытое указание, которое заслуживает того, чтобы быть выдвинутым на передний план. В чем конкретно заключается открытие, воспламеняющее чувствительность Симеона и Анны? Оно состоит в том, чтобы признать в ребенке, которого они не породили и которого видят впервые, явный знак Бога, признать себя не главными действующими лицами, а только свидетелями.. И когда человек соглашается не быть главным героем, а становится свидетелем, все в порядке: этот мужчина или эта женщина хорошо взрослеют... Только духовная старость может дать это смиренное и ослепительное свидетельство, сделав его авторитетным и образцовым для всех."
Согласен с Папой Франциском, только от себя заменил бы "духовную старость" на "духовную зрелость", ато до старости ещё дошагать нужно [meeting]  Спасибо Папе за эти мудрые слова.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6628
  • Репутация: +4610/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Слова Патриарха к Защитникам Отечества
« Ответ #78 : 03 Апреля, 2022, 23:58:17 »
Друзья! Патриарх Кирилл сегодня в главном храме Вооруженных сил РФ произнес большую и мудрую проповедь. Он напомнил о том, что следует накапливать сокровища не в денежном эквиваленте, а в сердцах, внутри своих душ, подбодрил народ примерами святых людей, сказал правильные вдохновляющие слова защитникам Отечества.

На мой взгляд, в наше непростое время такие проповеди следовало бы сопровождать информированием населения от уполномоченных на то людей о реальном положении дел на тех самых, как выражается Патриарх, - местах военных столкновений, хотя бы что-то сообщая и о целях, намерениях и настроении руководства, просто в силу того, что событий разных происходит много, мнений тоже, а единого и истинного объяснения нет. В условиях отсутствия идеологии, когда важно каждое такое слово и оценка, разочаровывать или не, дай Боже, вызывать недоверие у своего народа - большая ошибка. Должны быть честность и откровенность, лишь они какое-то время способны играть роль идеологии, потому что поддерживают доверие и на корню убивают смуту. Духовенство тоже должно помогать избавлять население от разного рода подозрений и смут, других сил, увы, так и не было сформировано своевременно.

Хочу процитировать ключевую часть проповеди Патриарха и здесь.

"А победа над суетой дает возможность построить правильную систему координат, где непременно есть вертикальное измерение. И для того чтобы замерить нашу способность двигаться по вертикали, восходить вверх, мы должны внимательно наблюдать за самими собой, за своими мыслями, за своими поступками. А если видим, что происходящее с нами не имеет никакого отношения к нашему восхождению, значит, это та самая суета, о которой предупредил нас великий синайский старец.

Иоанн Лествичник действительно запечатлелся в памяти всей Церкви как великий провидец. Тот, кто помог очень многим правильно построить свою жизненную траекторию, которая должна непременно вести вверх — к небу, к звездам, к Богу, без Которого вообще не может быть ничего правильного и несуетливого.

Я очень радуюсь тому, что имел сегодня возможность совершить Божественную литургию в этом прекрасном храме, в присутствии наших военнослужащих. Сегодня Отечество наше переживает непростое время. Сегодня вновь с наименованием «военный человек» связано пребывание не только в мирном состоянии, но также и пребывание на поле брани. К счастью, Отечество наше не так часто сталкивается с полем брани, но не иссякает приход в Вооруженные силы молодых людей, которые стремятся стать офицерами, которые стремятся посвятить свою жизнь защите Отечества. И если в мирное время это можно объяснить какими-то привилегиями или материальными соображениями, то в военное время служба в Вооруженных силах — это настоящий подвиг, а именно такое время мы сейчас переживаем. Служба требует готовности от каждого, кто принял присягу, защищать Родину, не жалея жизни своей; и поэтому сегодня особая молитва наша о Вооруженных силах, о наших воинах, с которыми связывается надежда на безопасность, на свободу, на подлинную независимость нашей страны.

Сегодня слово «независимость» часто прилагается почти ко всем странам мира. Но это неправильно, потому что большинство стран мира находятся сейчас под колоссальным влиянием одной силы, которая сегодня, к сожалению, противостоит силе нашего народа. И поелику это так, поелику там большая сила, то и мы должны быть очень сильными. Когда я говорю «мы», я имею в виду, в первую очередь, Вооруженные силы — но не только. Весь наш народ сегодня должен проснуться, встрепенуться, понять, что наступило время особенное, от которого может зависеть историческая судьба нашего народа.

Именно поэтому я сегодня именно здесь, в этом храме, совершал Божественную литургию — чтобы встретиться в первую очередь с представителями наших Вооруженных сил, обратиться к ним, а через них — ко всей нашей армии, к флоту, ко всем защитникам Отечества, чтобы они сознавали историческую важность переживаемого момента. Еще и еще раз хочу сказать: мы миролюбивая страна и очень миролюбивый, многострадальный народ, который пострадал от войн так, как мало кто из европейских народов. У нас нет никакого стремления к войне или к тому, чтобы делать нечто, что могло бы причинить вред другим. Но мы уж так воспитаны всей нашей историей, что любим свое Отечество и будем готовы защищать его так, как только русские могут защищать свою страну.

Когда я говорю эти слова, я вовсе не произношу какие-то пустые комплименты. Я отталкиваюсь от истории нашего народа, от истории наших Вооруженных сил. Ведь мы сломали хребет фашизму, который, несомненно, победил бы мир, если бы не Россия, если бы не подвиг нашего народа. Да поможет нам Господь и сегодня, чтобы мы, будучи мирными, миролюбивыми и скромными людьми, были вместе с тем готовы — всегда и при любых обстоятельствах — защитить свой родной дом.
Конечно, когда я говорю все это, я не перестаю чувствовать тревогу за всех людей, которые живут в тех местах, где сегодня происходят военные столкновения. Ведь все это — люди и народы Святой Руси, всё это наши братья и сестры. Но, как в средние века, желая ослабить Русь, разные силы сталкивали братьев друг с другом, погружая их в междоусобную брань, так происходит и сегодня. А потому нужно сделать все, что мы  только можем сделать, чтобы прекратилось кровопролитие и чтобы не было опасности междоусобной брани со всеми ее последствиями. Но при этом мы должны быть верны — когда я говорю «мы», я имею в виду, в первую очередь, военнослужащих — своей присяге и готовности «душу свою положить за други своя», как свидетельствует о том слово Божие..."

http://www.patriarchia.ru/db/text/5914188.html


« Последнее редактирование: 04 Апреля, 2022, 01:10:58 »
Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6628
  • Репутация: +4610/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Хочу поблагодарить Папу Римского Франциска за то, что он обозначил, озвучил, высказал. Уточнять и детально разбирать не буду, скажу лишь, что всё изложенное им в последнее время, легко ложится на душу, принимается и воспринимается; чувствуется, что это пропущено и через его сердце, и через богатый жизненный опыт. Даже больше скажу: иметь дело с таким внимательным, мудрым и душевным человеком - большая честь и настоящая радость! Вижу, что его желание понять мотивы, замыслы и намерения Бога, умение принять близко к сердцу проблемы и боль конкретных, а не абстрактных людей, разделить с ними их высокие устремления, в данном конкретном случае приносят реальные живые плоды. Даже будучи на вершине всеобщего признания, Папа Франциск продолжает работать над собою и этим - менять наш мир к лучшему. Ведь от настроя, от намерений и от внутреннего состояния души каждого из нас сейчас напрямую зависит цепь последующих событий. И Папа это отлично понимает и как может способствует позитивному исходу. Желаю ему крепкого здоровья и светлых духовных сил. [thank_you]

Давайте все верить в лучшее.


Александр, защитник людей