Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Книга Льва Толстого "Путь жизни"  (Прочитано 190420 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Дмитрий Богомолов

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 3485
  • Репутация: +155/-10
Re: Книга Льва Толстого "Путь жизни"
« Ответ #25 : 21 Мая, 2013, 16:03:33 »
На мой взгляд преподавать детям в школах нужно именно основы духовности и нравственности
Вообще их в семье преподавать нужно перво-наперво.

И если каждый будет изучать только то, что ему нравится, все будут развиты односторонне. Это как раз американская система узкого профиля.
Будут знать принципы изменчивости генов, но не будут знать, кто написал "Капитанскую дочку". Так и поговорить можно будет только с тем, кто знаток в той же области, что и ты. С другими же точек пересечения не будет вовсе.
Поставь Бога на первое место в жизни и всё остальное встанет на свои места.

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1285/-3
  • Пол: Мужской
Re: Книга Льва Толстого "Путь жизни"
« Ответ #26 : 21 Мая, 2013, 16:11:27 »
И если каждый будет изучать только то, что ему нравится, все будут развиты односторонне. Это как раз американская система узкого профиля.

Я думаю что в школах можно преподавать основы всех наук, но в гораздо более меньших мастштабах. Программу начальных классов можно сделать для всех. А всё остальное по желанию в виде открытых лекций. Без необходимости активно вовлекаться в процесс и заниматься дома разучиванием уроков.

То есть, активно вовлекаются по желаению только те, кого заинтересует предмет обсуждения. И естественно нужно убрать метод давления на учеников в виде оценочной шкалы. Те кто выберет для себя стезю взрастит в себе плод, который так или иначе затем реализует в жизни. А тот кто не захочет активно проявлять себя в каком-либо направлении - не должен оцениваться как двоечник. Просто это не его. Нужно дать ему возможность развивать то к чему у него есть предрасположенность, а не тянуть его искуственно туда, куда ему не надо.

Литературу, географию, биологию, я думаю можно преподавать более подробно (но естественно без всякой необходимости зубрёжки), а вот для физику, химию, алгебру, геометрию - только в специально отведённых для этого "монастырях" :)

Да и вообще, если брать ту же биологию, или астрономию, то подход полностью должен быть пересмотрен, чтоб объяснялись и духовные принципы всего этого. То есть, всё должно быть гораздо легче и проще, и построенно так чтоб всегда позволяло человеку быть сосредоточенным на главном, откуда всё вытекает - на Духе. Все дисциплины должны быть вторичны по отношению к этому основополагающему моменту.
« Последнее редактирование: 21 Мая, 2013, 20:45:38 »
Константин.

Оффлайн Константин

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 5144
  • Репутация: +1285/-3
  • Пол: Мужской
Re: Книга Льва Толстого "Путь жизни"
« Ответ #27 : 21 Мая, 2013, 18:42:19 »
Будут знать принципы изменчивости генов, но не будут знать, кто написал "Капитанскую дочку". Так и поговорить можно будет только с тем, кто знаток в той же области, что и ты. С другими же точек пересечения не будет вовсе.

Опять же, я думаю точки пересечения искать нужно не в этом. Это всё игрушки позволяющие людям кучковаться вокруг чего-то с целью фокусировки внимания и включения в общий процесс.

Вообще я в последнее время пришёл к пониманию, что все созданные людьми институты можно сравнить с идолопоклонством. Взять любую организацию: по сути, человек должен отказаться от своей личной жизни, чтоб иметь возможность получать бумажки напечатанные государством и ими обеспечивать свою жизнь.

Но ведь очевидно, что деятельность которой человек занимается не является объективно полезной. Всю свою энергию ему приходится тратить не на что-то ключевое и важное, а на соблюдение целого ряда формальностей, каких-то бумажек, подписей, отчётов, условностей. Хотя они по сути никому не нужны и оседают где-то на пыльных полках. Тем не менее это оценивают и поощряют деньгами.

И действительно есть за что поощрять — человек отрезал часть себя, часть своего времени и жизненных сил на то чтобы вовлечься в сфабрикованный кем-то процесс. Он предоставил часть своей энергии в пользование неким Силам стоящим над всем этим. И за это система принимает такого человека как часть себя и его поощряет. Причём поощряет именно тем что сама же и порождает.

Если глубоко задуматься над этим вопросом, то становится понятным, что эти Силы питаются энергией которую люди генерируют объединяясь в какое-то общее дело и общий процесс. Они создают определённое поле и вот именно это в действительности и оценивается.

Фактически это всё является пародией на процесс лежащий в основе человеческой сущности — стремление объединяться вокруг ключевой идеи и разворачивать из неё определённый мир с определённой возможностью взаимодействия.

На самом деле человеку нужны не фантики, а возможность быть востребованным среди себе подобных.

На одном из мастер-классов Саошиант привёл пример что машина на котрой едет человек по-сути своей представляет конгломерат множества различных человеческих интересов. огормное количество сил и намерений людей было задействовано чтоб её создать и организовать процес езды по дороге. Начиная от добычи метала, придумывания и сбора автомобиля со всеми его механизмами, заканчивая постройкой дорог и добычей бензина.

Все эти энергии сфокусированы в этом в автомобиле и именно это и делает его ценным. А человек едущий в нём даже не осознаёт что в данный момент вокруг него заверчены тысячи энергий.

Я думаю всё что служит центром для такого заворачивания в нашем мире по-сути является Божками и идолами, вокруг которых заверчен весь наш мир. Подмена Естественного Ядра искуственным и выливается в идолослужение.

В действительности, этот механизм должен вращаться вокруг Истинного Ядра, вокруг Небесного Отца. Вот именно вокруг Него люди должны объединяться и занимать в Служении места, которые позволяют проявляться и осознанно развиваться их талантам.

И когда люди объеденены этим, то они уже не будут разбиваться по интересам: «Капитанская дочка» - «Генная инженерия». Настоящее объединение происходит в Общем. Потому что в своём естестве, в своём Духе мы все едины. И процессы во всех протекают одни и те же. А разделения по интересам происходят именно тогда, когда Единый Бог отбрасывается, и люди начинают ставить во главу своих углов множество различных божков.

Разница между двумя этими принципами в том, что когда всё строится вокруг Единого Ядра, то всё отражает друг друга и все Силы становятся понятны и взаимодополняемы как часть общей картины. А когда Ядро убирается, то Силы распадаются и каждая начинает ставить себя во главу угла своего собственного мира.

И вовлечение в такой «конгломерат» каким бы напыщенный и перспективным он не казался ведёт к истощению человека как духовной личности и подмене его истинных духовных потребностей внешними на первый взгляд «ценными» вещами и понятиями, которые в действительности не служат ему, а он им, поскольку он кормит их всей своей жизнедеятельностью.
« Последнее редактирование: 21 Мая, 2013, 21:03:49 »
Константин.

Оффлайн olga

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 677
  • Репутация: +145/-0
  • Пол: Женский
Re: Книга Льва Толстого "Путь жизни"
« Ответ #28 : 21 Мая, 2013, 19:15:25 »
А я бы тоже хотел открыть школу... Духовно-нравственного возрождения. Для детей и взрослых! Вот!  :)
Полностью поддерживаю! Я бы тоже с удовольствием в такой школе поработала....:)

Оффлайн AV

  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 2950
  • Репутация: +901/-0
  • Пол: Мужской
Re: Книга Льва Толстого "Путь жизни"
« Ответ #29 : 21 Мая, 2013, 22:50:33 »
Да, несомненно и вполне справедливо, что школа духовно-нравственного возрождения личности должна стать альтернативой всему нынешнему институту образования. Без духовно-нравственной основы вообще не может быть никакого полноценного развития личности как таковой. В этом корень всякого зла. Банальный пример - открытие использования атомной энергии и к чему это привело.
А по поводу программы обучения то здесь в первую очередь нужно чётко знать ту задачу, которую человек выбрал себе на нынешнее воплощение или хотя бы почувствовать это в себе самом. Тогда развитие будет происходить гармонично.
Ведь нынешняя система образования построена на основе того, что если всё пустить на самотёк, то всё развалится. Казалось бы, всё так и есть: не заставь ребёнка учиться, он не станет учиться. А зачем ему сидеть и зубрить то, что ему не интересно и очень скучно. Если нет творческого подхода, то так оно и есть. А сам творческий подход возможен только когда находишься в духовном потоке. Это и есть основа основ.
Нужно учить тому, как входить в этот духовный поток, а дальше ученик сам дойдёт до того, что ему действительно нужно. И тогда не будет лодырей и двоечников, когда все будут в творческом потоке. Кстати, Лев Толстой мечтал о таком воспитании и частично ему удалось этого достичь. Лично я знаю Толстого не по "Войне и миру", а по его детским рассказам, которые до сих пор помню. И до меня дошло именно то, как он относился к детям как к личностям, с большим творческим потенциалом.  ;)
« Последнее редактирование: 21 Мая, 2013, 22:52:24 »
Андрей.