Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Не получили письмо с кодом активации?
rss

Автор Тема: Александр: Площадка для мыслей, высказываний, мнений.  (Прочитано 327494 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6628
  • Репутация: +4610/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Друзья! Знаете, в чем принципиальное отличие нынешней ситуацией между пророком и жречеством от всех доселе бывших? Ранее жречество исповедовало веру в Богов или в Единого Бога и никакой человек не мог претендовать на роль арбитра в этих вопросах, кроме тех, кто занял нишу священства, то есть... самих же жрецов. Потому что никак нельзя было ни проверить, ни сравнить, ни увидеть того, о чем они вещали. Сегодня мы имеем религию, ссылающуюся на реально жившего человека, реальную личность, реальную душу и такое же реальное тело (Иисус Назарянин), поскольку его статус и полномочия нынешнее жречество провозгласило наивысшим авторитетом в вопросе религии, поставило его над собой. То есть, больше нет абстракции и "неведомого авторитета", когда можно было бы манипулировать верой, Богом и религией по своему усмотрению и желанию: как только в мире появляется еще раз эта же самая личность (Второе Пришествие) - вот и "сказочке конец". А как именно эта личность появится и докажет, что это она - это не вопрос человеческой или жреческой компетенции. Это целиком и полностью вопрос Божьего Замысла.

И если эту личность, во времена когда она появилась и всё доказала, не слушать, не следовать её наставлениям и требованиям, не учиться у неё, то что? То постепенно "лавочка закрывается", ибо дискредитирует себя от А до Я всякий раз, когда входит в противоречие с тем, что говорит и делает Первоисточник. Учи учась! И никак иначе. Придется жрецам либо становиться атеистами (ибо все очевиднее будет показушно-бессмысленный характер их служения), либо кардинально менять вектор Служения и взаимодействия с Богом на более реальный и правильный, приносящий живые и действенные плоды в живом сотрудничестве с тем, прикрываясь чьим "небесным" авторитетом они неплохо самоутвердились  в земном мире. Так что раз они утвердились на Земле, то придется признавать и его авторитет земной. В этом суть победы Христа, в этом смысл его жертвы: больше невозможно обманываться самим и обманывать других, как в былые времена, это уже никак не получится. Формальная вера заканчивается в день Открытия Спасителем себя миру прямо посреди этого мира. Далее следует либо истинная вера и служение - под его водительством, либо постепенное и полное угасание, разоблачение и схождение на нет тех сил, которые прикрылись небесным авторитетом, но не пожелали признавать его земной реализации. И их заход на "новый виток личностного развития" согласно законам кармы.

Сегодня мы видим, что часть Священства, сделавшая верные выводы, пробует идти правильным путем, а другая часть выжидает или сопротивляется. Честь и хвала первым. Стучащие всегда входят в открытую дверь. И если эта дверь - входная, то запирать межкомнатные становится бессмысленно, в них либо тоже войдут, либо же их взломают.

С большим интересом и уважением к авторам читаю проповеди Папы Льва XIV,  вижу в них созвучие, соучастие, понимание и стремление развивать получаемое свыше. Спасибо! Такое же понимание должно как можно быстрее прийти и к остальным владельцам "межкомнатных дверей". Уж лучше самим открыть, чем дожидаться "взлома". Новое понимание всё равно войдет, со стуком или со взломом.

С уважением, Александр Н-Р.

ПРОПОВЕДЬ ПАПЫ РИМСКОГО Льва XIV

Площадь Святого Петра, День всех святых — суббота, 1 ноября 2025 г.

В этот День Всех Святых мы с большой радостью включаем святого Джона Генри Ньюмена в число Учителей Церкви и, одновременно, в честь Юбилея Всемирного Образования , объявляем его, наряду со святым Фомой Аквинским, покровителем всех, кто участвует в образовательном процессе. Внушительный культурный и духовный авторитет Ньюмена послужит вдохновением для новых поколений с сердцами, жаждущими бесконечности, готовыми, посредством исследований и познания, совершить тот путь, который, как говорили древние, ведёт нас per aspera ad astra , то есть через трудности к звёздам.

Жития святых свидетельствуют нам, что можно жить увлечённо среди сложностей настоящего, не забывая апостольского повеления: «Светитесь ныне, как звезды в мире» ( Флп. 2:15). В этот торжественный день я хочу повторить педагогам и образовательным учреждениям: «Светитесь ныне, как звезды в мире», благодаря вашей искренней приверженности согласованному поиску истины, её последовательному и щедрому распространению, служению молодёжи, особенно бедным, и повседневному осознанию того, что «христианская любовь пророчествует, творит чудеса» (ср. Апостольское увещевание Dilexi te , 120).

Юбилей — это паломничество надежды, и все вы, работающие в сфере образования, хорошо знаете, насколько важна надежда! Когда я думаю о школах и университетах, я представляю их себе как лаборатории пророчеств, где надежда живёт, постоянно пересказывается и предлагается вновь.

В этом и заключается смысл Евангелия блаженств, провозглашаемого сегодня. Блаженства несут с собой новое толкование реальности. Они – путь и послание Иисуса-Воспитателя. На первый взгляд кажется невозможным объявить блаженными бедных, алчущих и жаждущих справедливости, гонимых или миротворцев. Но то, что кажется непостижимым в грамматике мира, наполняется смыслом и светом в близости Царствия Божьего. В святых мы видим, как это Царство приближается и становится явным среди нас. Святой Матфей справедливо представляет блаженства как учение, изображая Иисуса как Учителя, передающего новое видение вещей и чья точка зрения совпадает с Его собственным путём. Однако блаженства – это не просто ещё одно учение: это учение по преимуществу. Так и Господь Иисус – не один из многих учителей; он – Учитель по преимуществу. Более того, он – Воспитатель по преимуществу. Мы, его ученики, находимся в его школе, учась открывать в его жизни, то есть в пройденном им пути, горизонт смысла, способный озарить все формы знания. Пусть наши школы и университеты всегда будут местами слушания и воплощения Евангелия в жизнь!

Нынешние проблемы порой кажутся нам неподвластными, но это не так. Не позволим пессимизму победить нас! Я вспоминаю, что мой возлюбленный Предшественник, Папа Франциск , подчеркнул в своем  выступлении на Первой пленарной ассамблее Дикастерии по культуре и образованию : а именно, что мы должны работать вместе, чтобы освободить человечество от тьмы нигилизма, которая его окружает, что, возможно, является самой опасной болезнью современной культуры, поскольку она грозит «стереть» надежду. [1] Упоминание о тьме, которая нас окружает, заставляет вспомнить один из самых известных текстов святого Джона Генри, гимн « Веди, добрый свет» . В этой прекрасной молитве мы осознаем, что мы далеки от дома, что наши ноги колеблются, что мы не можем ясно разглядеть горизонт. Но ничто из этого не удерживает нас, потому что мы нашли Путеводителя: «Веди меня, о добрый Свет, сквозь тьму, что окружает меня, будь тем, кто ведёт меня! – Веди, добрый Свет. Ночь темна, и я далек от дома. Веди меня! »

Задача образования – даровать этот Мягкий Свет тем, кто иначе мог бы остаться в плену коварных теней пессимизма и страха. Поэтому я хотел бы сказать вам: давайте обезвредим ложные причины для смирения и бессилия и будем распространять в современном мире великие основания для надежды. Давайте поразмышляем и укажем на созвездия, которые несут свет и направление в это настоящее, омраченное столь многими несправедливостями и неопределенностью. Поэтому я призываю вас сделать школы, университеты и все учебные заведения, даже неформальные и уличные, преддвериями цивилизации диалога и мира. Пусть ваша жизнь пробудит в нас то «великое множество», о котором говорит нам Книга Откровения в сегодняшней литургии, «которого никто не мог перечесть из всех племен и колен, и народов и языков», которые «стояли пред Агнцем» (7:9).

В библейском тексте старейшина, наблюдая за толпой, спрашивает: «Кто они… и откуда?» ( Откр. 7:13). В связи с этим, даже в сфере образования, христианский взгляд обращен к «пришедшим от великой скорби» (ст. 14) и узнаёт в них образы множества братьев и сестёр всех языков и культур, вошедших в полноту жизни через тесные врата Иисуса. И поэтому мы снова должны спросить себя: «Разве менее одарённые люди не являются людьми? Разве слабые не обладают тем же достоинством, что и мы? Разве рождённые с меньшими возможностями менее ценны как люди, ограниченные лишь выживанием? От ответа на эти вопросы зависит ценность наших обществ, а также и наше будущее» (Апостольское увещевание Dilexi te , 95). И мы добавляем: евангельское качество нашего образования также зависит от этого ответа.

Среди непреходящего наследия святого Джона Генри, в этом смысле, есть весьма значимый вклад в теорию и практику образования. «Бог, — писал он, — создал меня, чтобы я оказывал Ему особое служение. Он доверил мне дело, которое не доверил никому другому. У меня есть миссия: я могу не знать её в этой жизни, но она откроется мне в будущей» ( «Размышления и молитвы» , III, I, 2). В этих словах прекрасно выражена тайна достоинства каждой человеческой личности, а также тайна многообразия даров, дарованных Богом.

Жизнь освещается не потому, что мы богаты, красивы или могущественны. Она освещается, когда мы открываем в себе эту истину: я призван Богом, у меня есть призвание, у меня есть миссия, моя жизнь служит чему-то большему, чем я сам! У каждого существа есть своя роль. Вклад каждого человека уникален, и задача образовательных сообществ — поощрять и приумножать этот вклад. Не будем забывать: в основе образовательных программ должны быть не абстрактные личности, а реальные люди, особенно те, кто, согласно параметрам экономики, которая исключает и убивает, кажется неэффективным. Мы призваны формировать людей, чтобы они могли сиять, как звёзды, во всём своём величии.

Поэтому можно сказать, что образование, с христианской точки зрения, помогает каждому стать святым. Ни больше, ни меньше. Папа Бенедикт XVI во время своего  апостольского путешествия в Великобританию в сентябре 2010 года , во время которого он беатифицировал Джона Генри Ньюмена , призвал молодых людей стать святыми следующими словами : «Чего Бог больше всего желает для каждого из вас, так это того, чтобы вы стали святыми. Он любит вас гораздо больше, чем вы можете себе представить, и желает вам лучшего». [2] Это всеобщий призыв к святости, который Второй Ватиканский Собор сделал неотъемлемой частью своего послания (ср. Lumen Gentium , глава V). И святость предлагается всем без исключения как личный и общественный путь, начертанный в Заповедях блаженства.

Я молюсь о том, чтобы католическое образование помогло каждому человеку открыть своё призвание к святости. Святой Августин, которым восхищался святой Джон Генри Ньюмен , однажды сказал, что мы – соученики, у которых один Учитель, чья школа – на земле, а кафедра – на небесах (ср. Проповедь 292, 1).

Источник:

Tutti i Santi – Santa Messa e proclamazione a «Dottore della Chiesa» di san John Henry Newman (1° novembre 2025)

На новостном сайте:

Папа провозгласил св. Генри Ньюмена Учителем Церкви - Vatican News




Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6628
  • Репутация: +4610/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Доброго дня, дорогие друзья!

Поздравляю всех с Праздником Народного единства. Или как полушутя поздравили меня друзья - с Днём Международного Единства!

В качестве подарка к празднику предлагаю вам свою новую музыкальную композицию, созданную на базе стихотворения Людмилы М. в моей редакции (с дополнениями и изменениями в тексте). Собственно, там всё сказано как нельзя лучше, особо добавить нечего! А под мощную современную музыку слова воспринимаются еще лучше.

Желаю всем мира, любви и согласия! Мудрости земной и небесной! Пусть у всех всё будет на отлично!

С уважением, Александр Н-Р.

Небесная кафедра_композиция.wav — Яндекс Диск







Текст песни на стихи Людмилы М. и Александра Н-Р.

[Verse]
Небесная кафедра - школа Христа,
Учитель один и Творец!
И в вечности радость живёт неспроста,
Где ждёт непослушных Отец!
Мы знания быстро порой получаем,
И мчимся стремительно вдаль,
Но самое главное мы упускаем,
Свернув не на ту магистраль!

[Chorus]
Нас школа Небесная остепенит,
Чтоб вышли народы на Свет!
Невежеству догма – отныне не щит,
Пришло время наших побед!
Мы можем проверить, сравнить и увидеть,
Все то, что вещает Пророк!
Ведь многое он предваряет, предвидит,
Так пусть же урок будет впрок!

[Verse 2]
Нам знания снова даются с небес,
Как солнце, огонь и вода!
Уже не спасает всемирный конгресс,
Когда жизнь без Бога пуста!
И прятаться поздно в обряды, Писанья,
За кучей священных томов,
Когда есть живое от Бога Посланье,
И план реформаций готов!

[Chorus]
Нас школа Небесная остепенит,
Чтоб вышли народы на Свет!
Невежеству догма – отныне не щит,
Пришло время наших побед!
Мы можем проверить, сравнить и увидеть,
Все то, что вещает Пророк!
Ведь многое он предваряет, предвидит,
Так пусть же урок будет впрок!

[Bridge]
Ведь жречество в прошлом,
Грехи на исходе,
А слово Пророка - дела!
Мы славу возносим Творцу и Природе,
И вера плоды принесла!
Формальная вера - закрыта
И новую дверь открывает Пророк:
Не будет долгов и кредитов,
Свершиться история в срок!

[Chorus]
Нас школа Небесная остепенит,
Чтоб вышли народы на Свет!
Невежеству догма – отныне не щит,
Пришло время наших побед!
Мы можем проверить, сравнить и увидеть,
Все то, что вещает Пророк!
Ведь многое он предваряет, предвидит,
Так пусть же урок будет впрок!

[Verse 3]
А дальше водительство Бога!
Где Истина лишь у руля,
И с Сыном в Обитель дорога,
Ликует народ и Земля!
Ликуют Вселенские Силы,
Предвидя Великий Завет:
Безбожие будет в утили
Заковано тысячу лет!

[Chorus]
Нас школа Небесная остепенит,
Чтоб вышли народы на Свет!
Невежеству догма – отныне не щит,
Пришло время наших побед!
Мы можем проверить, сравнить и увидеть,
Все то, что вещает Пророк!
Ведь многое он предваряет, предвидит,
Так пусть же урок будет впрок!


Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6628
  • Репутация: +4610/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Детская песенка "Осенняя прогулка"
« Ответ #527 : 06 Ноября, 2025, 11:39:09 »
Доброго всем дня, дорогие друзья!

Сегодня у нас с вами будет небольшое погружение в... детское творчество. Точнее, в творчество взрослых, посвященное детям :) Предлагаю вашему вниманию свою песню на очень проникновенное по своей душевности стихотворение моей супруги, которое она написала давно, более пятнадцати лет назад, посвятив его своему тогда еще "малышу". Делать на него песню было настоящим удовольствием, - столько в нём света, задора, нежности и дружелюбия! Песенка была создана 2 октября. Близкие друзья послушали, им понравилось. Теперь предлагаем и всем остальным. Всем мамам, папам и их деткам посвящается: творите добро, дарите любовь, дружите с природой, доверяйте жизни и всё обязательно вернётся сторицей и обернётся каким-то большим ответным чудом!

Детская осенняя (5).wav — Яндекс Диск



Текст стихотворения Ольги Н-Р.

Осенняя прогулка

Вот и солнышко проснулось,

К нам в окошко заглянуло,

Нежно личика коснулось,

Улыбнулось, подмигнуло.

Вот уже малыш не спит,

Ручки к небу тянет,

Больше носик не сопит,

Ну сейчас, он встанет!

Ну-ка глазки открывай,

Мамины любимые!

И скорей играть давай

В игры шаловливые.

А для игр нам нужны –

Силы богатырские,

Скушать кашку мы должны,

Станем очень сильными!

На прогулку в парк пойдем,

Воздух свежий чистый

- Что сегодня мы найдём?!

Побежали, быстро!

- Под ногами, что шуршит?

- Это ж листья, мама!

- А на травке, что лежит?

- Это же каштаны!

Соберём листвы букет –

Желто-красный, яркий

И каштанчиков пакет,

Осени подарки!

Вот и ёжик побежал,

По тропинке к норке,

- Сколько он всего набрал

На свои иголки!

Ягод, яблочек собрал

Для семьи на зиму

- Мама, как же он поднял,

Всё себе на спину?!

- Вот смотри, ёж гриб найдёт

И в клубок свернётся,

Носик в шубку он уткнёт,

Раз! И кувыркнётся!

- Мама, вон на небе тучка

Солнышко закрыла!

- Ну, бежим скорей сыночек,

Чтоб не намочило!

Ты набегался, устал,

Отдохни немножко,

Много нового узнал,

Всё запомнил, крошка?!

Вот и книжку почитали,

Букву новую узнали,

Все картинки полистали

И чуть-чуть порисовали.

Ты устал уже малыш,

Глазки закрываешь,

Ах, как сладко же ты спишь

И во сне зеваешь!

Поцелую лобик твой,

Щечки налитые.

Мальчик ты, любимый мой!

Хоть и шаловливый.

Завтра снова будет день,

Новая наука.

Познавать нам всё не лень

Не нужна нам скука!


Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6628
  • Репутация: +4610/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
ПОСЛАНИЕ ПАПЫ РИМСКОГО Льва XIV, ЗАЧИТАННОЕ КАРДИНАЛОМ-ГОСУДАРСТВЕННЫМ СЕКРЕТАРЕМ ПЬЕТРО ПАРОЛИНОМ НА ТРИДЦАТОЙ СЕССИИ КОНФЕРЕНЦИИ ГОСУДАРСТВ-СТОРОН
РАМОЧНОЙ КОНВЕНЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ ОБ ИЗМЕНЕНИИ КЛИМАТА (КС-30) В БЕЛЕНЕ

_____________

Господин Президент, Уважаемые главы государств и правительств, Дамы и господа,

От имени Папы Льва XIV сердечно приветствую всех участников тридцатой сессии Конференции государств — участников Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата и заверяю вас в его близости, поддержке и ободрении.

Если вы хотите культивировать мир, защищайте творение. Существует чёткая связь между построением мира и заботой о творении: «Стремление к миру всеми людьми доброй воли, безусловно, будет способствовать общему признанию неразрывной связи, существующей между Богом, людьми и всем творением».

Хотя в эти трудные времена внимание и обеспокоенность международного сообщества, по-видимому, сосредоточены в первую очередь на конфликтах между государствами, растет также понимание того, что миру также угрожают отсутствие должного уважения к творению, разграбление природных ресурсов и прогрессирующее ухудшение качества жизни из-за изменения климата.

Учитывая их глобальный характер, эти проблемы ставят под угрозу жизнь каждого жителя планеты и, следовательно, требуют международного сотрудничества и сплоченного, ориентированного на будущее многостороннего подхода, ставящего во главу угла святость жизни, дарованное Богом достоинство каждого человека и общее благо. К сожалению, мы наблюдаем противоположные политические подходы и поведение людей, характеризующиеся коллективным эгоизмом, пренебрежением к другим и близорукостью.

«В мире, пылающем как от глобального потепления, так и от вооруженных конфликтов», эта Конференция должна стать знаком надежды посредством уважения к идеям других в коллективной попытке найти общий язык и консенсус, отбросив в сторону эгоистические интересы, помня о нашей ответственности друг за друга и за будущие поколения.

Господин Президент,

Ещё в 1990-х годах Папа Иоанн Павел II подчеркнул, что экологический кризис является «нравственной проблемой» и, как таковой, «подчёркивает насущную моральную необходимость новой солидарности , особенно в отношениях между развивающимися и высокоразвитыми индустриальными странами. Государства должны проявлять всё большую солидарность и взаимодополняемость в содействии развитию мирной и здоровой природной и социальной среды». К сожалению, именно те, кто находится в наиболее уязвимом положении, первыми страдают от разрушительных последствий изменения климата, вырубки лесов и загрязнения. Забота о творении, таким образом, становится проявлением гуманности и солидарности.

С этой точки зрения важно преобразовывать слова и размышления в выборы и действия, основанные на ответственности, справедливости и равенстве, чтобы достичь прочного мира, заботясь о творении и наших ближних.

Более того, поскольку климатический кризис затрагивает каждого, в корректирующих действиях должны участвовать местные органы власти, мэры и губернаторы, исследователи, молодежь, предприниматели, религиозные организации и НПО.

Господин Президент,

Десять лет назад международное сообщество приняло Парижское соглашение, признав необходимость эффективного и прогрессивного реагирования на неотложную угрозу изменения климата. К сожалению, мы вынуждены признать, что путь к достижению целей, изложенных в этом Соглашении, остаётся долгим и сложным. В связи с этим государствам-участникам настоятельно рекомендуется решительно ускорить реализацию Парижского соглашения и Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата.

Десять лет назад Папа Франциск подписал энциклику  Laudato si' , в которой он выступил за экологическое обращение, охватывающее всех, поскольку «климат — это общее благо, принадлежащее всем и предназначенное для всех. На глобальном уровне это сложная система, связанная со многими важнейшими условиями жизни человека».

Пусть все участники COP30, а также те, кто активно следит за ее работой, вдохновятся и смело примут это экологическое преобразование в мыслях и действиях, помня о человеческом лице климатического кризиса.

Пусть это экологическое преобразование вдохновит на создание новой, ориентированной на человека международной финансовой архитектуры, которая позволит всем странам, особенно беднейшим и наиболее уязвимым к климатическим катастрофам, полностью реализовать свой потенциал и обеспечит уважение достоинства своих граждан. Эта архитектура также должна учитывать связь между экологическим и внешним долгом.

Необходимо развивать образование в области комплексной экологии, которое объясняет, почему решения на личном, семейном, общественном и политическом уровнях формируют наше общее будущее, одновременно повышая осведомленность о климатическом кризисе и поощряя образ мышления и образ жизни, направленные на большее уважение к творению и защиту достоинства личности и неприкосновенности человеческой жизни6.

Пусть все участники COP30 возьмут на себя обязательство защищать и заботиться о творении, доверенном нам Богом, для построения мира во всем мире.

Заверяю вас в молитвах Святейшего Отца, когда вы будете принимать важные решения ради общего блага и будущего человечества на этой конференции COP30.

Источник:

Messaggio del Santo Padre Leone XIV pronunciato dal Cardinale Segretario Di Stato, Pietro Parolin, alla COP30 a Belém (7 novembre 2025)

Новостной портал:

Папа – COP30: забота о творении – путь к миру - Vatican News

7 ноября 2025 г. 16.30 мск. времени




Александр, защитник людей

Оффлайн Александр Н-Р.

  • Administrator
  • Патриарх форума
  • *****
  • Сообщений: 6628
  • Репутация: +4610/-0
  • Пол: Мужской
    • Аура Руса - Святая Русь
Друзья, сегодня немного поговорим с вами на тему: возможно ли в современном мире расшатывание и изменение ложных церковных догматов, когда уже точно известно, что в их основе, - по большому счету, лишь частное мнение лидеров прежних поколений, обладавших ограниченным спектром просвещенности и информированности о мире, человеке, природе и Боге. Если это возможно, то с чего-то следует начинать, поскольку их, ошибок, заблуждений, предубеждений и ложных трактований, как выяснилось, - несметное число. А работа эта важна и проделывать ее нужно было еще до того, как люди узнают всему настоящую цену. То есть, как говорится, - еще вчера! Ниже речь пойдёт о некоторых доктринально-догматических подвижках в осознании христианами католического толка понимания приемлемости и неприемлемости титулов и эпитетов относящихся традиционно к Деве Марии - матери Иисуса. Интерес представляет то, что предпринята попытка отойти от чрезмерного увлечения приравнивания Марии к искупительной роли Иисуса, которое имело место и набирало силу в течении предыдущих веков.

Возможно дальше мы увидим новые еще более смелые и прорывные работы, объясняющие истинное положение дел, когда святостью не является какой-то искусственно созданный образ и даже задокументированный образ жизни или следование принципам вероисповедания, а наоборот - умение, находясь в самой гуще жизни, удерживая ее удары и соблюдая требования, создавать новое, очищать старое, подходить к спорным вопросам жизни нетрадиционно, находя новые смыслы в казалось бы уже общепринятом и как бы познанном. Но полное познание Бога, как известно, невозможно. И значит впереди у нас огромное количество сюрпризов, открытий и трансформаций самого неожиданного и невероятного характера. Всё только начинается. И мы на пороге серьезных изменений многих традиционных взглядов.

И в этой связи хочется заострить ваше внимание, друзья, на том факте, что в некоторых видео, как, например, здесь я уже предпринимал некоторые попытки внести ясность в данный вопрос, оспорив некоторые вопросы, которые раньше, возможно и были полезны, но никак не могут всерьез рассматриваться сегодня.

С уважением, Александр Н-Р.

Доктринальное пояснение: Дева Мария не может почитаться как «соискупительница»

4 ноября состоялась презентация доктринального пояснения Департамента вероучения о некоторых титулах, относящихся к Пресвятой Деве Марии.

Документ, озаглавленный Mater populi fidelis, подписан префектом Департамента кардиналом Виктором Мануэлем Фернандесом и секретарем доктринального отдела монсеньором Армандо Маттео. Папа Лев XIV одобрил публикацию – плод долгой коллегиальной работы Департамента – 7 октября.

В новом документе речь идет о почитании Богородицы и о связи личности Девы Марии с деянием Иисуса Христа, в силу которой она является Матерью всех верующих. В тексте предлагается солидный библейский фундамент для почитания Пресвятой Девы Марии, собраны святоотеческие источники, вклад Учителей Церкви, элементы восточной традиции и мысли последних Римских Пап.

В документе изложен анализ определенного числа возвваний к Деве Марии; подчеркивается ценность одних и риски, связанные с другими. Такие воззвания, как Матерь верующих, Матерь духовная, Матерь верного народа, документ относит к наиболее желательным; титул «Соискупительница» рассматривается как неуместный и неподобающий; титул «Посредница» назван неприемлемым, когда в него вкладывается значение, подобающее одному лишь Иисусу Христу, и ценным, когда он выражает инклюзивное посредничество, прославляющее силу Христа. Такие титулы, как «Матерь благодати» и «Посредница всех милостей», названы приемлемыми, если в них вложен определенный смысл, однако они также несут в себе риски, если употребляются с иными акцентами.

Таким образом, суть документа – утверждение католического вероучения о почитании Девы Марии, в центре которого находится Христос и Его спасительное деяние. Вот почему, хотя некоторые из перечисленных титулов можно истолковать посредством корректной экзегетики, все же рекомендуется их избегать, как пояснил на презентации документа кардинал Фернандес, говоря, в частности, о народном благочестии. Он предостерег от некоторых групп и публикаций, предлагающих, в том числе через социальные сети, некое «догматические развитие», которое ставит под сомнение доктрину.

В отношении титула «Соискупительница» документ напоминает, что некоторые Папы прибегали к этому титулу, не давая развернутых пояснений и в целом подразумевая связь между Божественным материнством Марии и ее единением с Христом у подножия искупительного Креста. Решением Второго Ватиканского собора этот титул не должен был употребляться по догматическим, пастырским и экуменическим соображениям. Святой Папа Иоанн Павел II использовал его по меньшей мере семь раз, связывая его прежде всего со спасительной ценностью нашей боли, приносимой в жертву вместе с жертвой Христа, с которой Мария соединяется в первую очередь у подножия Креста.

В документе упоминается дискуссия в лоне Конгрегации вероучения в 1996 году, когда обсуждалась вероятность провозглашения нового догмата о Марии «Соискупительнице или посреднице всех милостей». Кардинал Ратцингер был против такого шага, пояснив это тем, что «пока еще не представляется явным, каким образом доктрина, выраженная в этих титулах, наличествует в Писании и в апостольском Предании». Папа Франциск, в свою очередь, по меньшей мере трижды высказывался против использования титула «Соискупительница». Точно так же, кардинал Ратцингер утверждал, что титул «Мария, посредница всех милостей», не основана явным образом на Божественном откровении.

Источник:

Доктринальное пояснение: Дева Мария не может почитаться как «соискупительница» - Vatican News




Александр, защитник людей